Рассказываем о популярных новинках отечественной сериальной индустрии — от откровенного сериала про вебкам до жуткого триллера об одном из самых известных маньяков СССР.
Смелый — а уж по меркам российских сериалов и вовсе провокационный — сериал о порноиндустрии. Главные герои, 19-летние Лера и Влад, решают подзаработать с помощью вебкама: поначалу всё происходит довольно безобидно, но вскоре девушку зовут сниматься уже в настоящем порно, и отношения ребят трещат по швам. Happy End — первая большая режиссёрская работа Евгения Сангаджиева, классного актёра из «Гоголь-центра», которого вы могли видеть в недавнем «Человеке из Подольска» и, что иронично, фильме Евгения Шелякина «Хэппи-энд» (тот, правда, был не про вебкам). В главных ролях — молодые таланты Лена Тронина («Перевал Дятлова») и Денис Власенко («Подбросы»).
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Семья кровопийц мирно обитает в Смоленске уже долгие века и за это время научилась выживать, никакого не убивая. Вот только их быт попадает под угрозу, когда в округе кто-то досуха «выпивает» молодых ребят — теперь героям надо узнать, кто это сделал, пока вину не свалили на них. «Вампиры средней полосы» в равных пропорциях мешают ситуационную комедию в духе «Реальных упырей», семейную драму и мистический детектив, и результат у этого коктейля весьма любопытный. Пожалуй, иногда сериал кажется слишком конвенциональным для такого эффектного концепта, но всё окупает грамотный сценарий и Юрий Стоянов в самой яркой своей роли за долгое время — он играет главу вампирского семейства со смешным именем Святослав Вернидубович.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
На вид обычный водитель рассекает на жёлтом такси по московским улицам. К нему в машину садятся тоже как будто бы привычные люди со стандартными проблемами и неврозами. Но есть, как говорится, один нюанс — они все мертвы. «Пассажиры» — мини-сериал о таком российском Хароне, который перевозит души на тот свет, попутно помогая им решить их оставленные в прошлой жизни проблемы. В чём-то он похож на милую игру Spiritfarer, только вместо антропоморфных животных и пастельных тонов здесь меланхоличная ночная Москва, вполне подходящая на роль местного Стикса. Сериал может показаться слегка монотонным и слишком опирающимся на оригинальный концепт, но и эпизоды здесь идут всего по 20 минут — надоесть «Пассажиры» не успевают.
На экраны выходит второй сезон «Жуков» — сериала о трёх прогрессивных парнях, которые, чтобы армия не помешала их стартапу, устраиваются на альтернативную службу в глухую деревню. Несмотря на все преграды, они продолжают разрабатывать приложение там, где об Интернете ещё вчера не слышали, и, конечно, сталкиваются с разными комичными ситуациями. «Жуки» осмысляют, в общем, привычную для российского кино тему отношений столицы и провинции, передового и оставшегося позади, пытаются с помощью юмора охватить «страну балерин и медведей», для понимания чересчур сложную. Судя по зрительскому успеху, в кои-то веки это у сериала получается.
Ещё один «русский Твин Пикс», как сериал поспешили назвать некоторые критики. На самом деле у сценария Дмитрия Глуховского (автора «Текста» и «Метро 2033») с культовым триллером Дэвида Линча не так много общего, разве что образ мистической провинции, служащей метафорическими дверьми в иной мир. По сюжету несколько ребят из Москвы отправляются в некий монастырь рядом с деревней Топи — кто-то в последней надежде решить личные проблемы, кто-то за компанию, а кто-то просто сбежал из столицы, спасая свою жизнь. Сюжет о столкновении москвичей с омертвевшим замкадьем превращается в удобный слепок всех социальных проблем современной России. При этом реальность происходящего до последней серии остаётся под вопросом: Глуховский не боится путать зрителя и не даёт простых ответов до самого финала.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Нуарный детектив, созданный НТВ в коллаборации с Кинопоиском (к сожалению, влияние первых заметно сильнее) и явно пытающийся пойти по стопам «Место встречи изменить нельзя». Фабула здесь очень похожая: после войны молодой капитан Журавлёв (Андрей Бурковский) устраивается работать в милицию под началом сурового майора Шумейко (Константин Хабенский) — и как раз в это время в городе начинает орудовать банда, с которой нужно непременно разобраться. Понятно, что никакого сравнения с шедевром Станислава Говорухина сериал не выдерживает, но это по-своему занятное упражнение в эстетике film noir, не очень нашему кино свойственной.
Амбициозный сериал от Okko об Андрее Чикатило, самом известном маньяке в истории СССР. Ещё до выхода проект Сарика Андреасяна погряз в скандалах: ругали его и за попытку «нажиться» на страданиях реальных людей, и за Дмитрия Нагиева в роли титульного серийного убийцы — у многих зрителей, дескать, так и не получилось увидеть в его образе кого-то кроме прапорщика Задова (хотя, наоборот же, интересно, когда актёры с устоявшимся амплуа пробуют что-то новое). Учитывая неоднозначную историю поимки ростовского маньяка, из «Чикатило» вполне могло получиться что-то вроде «Воспоминаний об убийстве», и тут, кажется, даже есть попытки сделать нечто похожее: сериал интересуют не столько сами убийства, сколько прогнившая полицейская система, не способная с ними справиться. Но Андреасян, к сожалению, даже близко не Пон Чжун-хо.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Александр Незлобин вновь пытается сделать российского «Луи» — в этот раз уже не с собой в главной роли, а с Еленой Новиковой, персонажем, прямо скажем, куда более любопытным. В сериале ей 49 лет, за эти годы скопилась целая охапка личных и семейных проблем: кредиты, два ребёнка от бывших мужей и прочее-прочее — но вместо того, чтобы замыкаться в своих травмах, она пытается осмыслить их в форме сценической комедии. «Я не шучу» рассказывает необычную историю, но делает это порой чересчур привычными методами, из-за чего часть очарования, конечно, теряется.
Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.