3 февраля в российский прокат выходит новый фильм американского режиссера Роланда Эммериха “Падение Луны”, в котором спутник Земли оказывается в непосредственной близости с нашей планетой и даже (!) рискует ее уничтожить.
3 февраля в российский прокат выходит новый фильм американского режиссера Роланда Эммериха “Падение Луны”, в котором спутник Земли оказывается в непосредственной близости с нашей планетой и даже (!) рискует ее уничтожить.
Помимо яркого актерского ансамбля и головокружительных спецэффектов “Падение Луны” символизирует собой некий ренессанс жанра фильма-катастрофы, в котором Эммерих, как все мы помним, настоящий мастер. Впрочем, в творчестве режиссера также нашлось место и патриотическим картинам (“День независимости”), и даже военным драмам (“Патриот”).
В преддверии релиза “Падения Луны” составили рейтинг самых знаковых работ Роланда Эммериха — от худшей к лучшей.
Изначально очередной ремейк “Годзиллы” под предводительством Роланда Эммериха казался хорошей идеей — в конце девяностых годов режиссер только вступил в фазу эпических разрушений Нью-Йорка, любые масштабы подобного плана были для неискушенного зрителя в новинку. Не мудрено, что сюжет новой фильма был значительно американизирован и даже перенесен на Манхэттен. “Годзилла” казалась идеальным блокбастером вплоть до лета 1998-го года, когда он, собственно, вышел на большие экраны. К сожалению, эта картина не могла предложить ничего, кроме пары сцен с впечатляющими для тех годов визуальными эффектами. Во всем остальном “Годзилла” вышла откровенно унылой, полной глупых сюжетных дыр и карикатурных персонажей. И даже Жан Рено не смог ее спасти.
Промокадр фильма «2012»
В тревожном и бесспорно актуальном “2012” было много по-настоящему хороших составляющих: прекрасный актерский состав в лице Джона Кьюсака, Чиветела Эджиофора, Аманды Пит, Вуди Харрельсона, Тенди Ньютон и других; вирусная маркетинговая кампания, а также довольно животрепещущий сюжет, основанный на всеобъемлющем страхе перед пророчеством древних майя. Увы, в плане реализации “2012” откровенно подкачал: при этом, в каких-то моментах было настолько плохо, что даже хорошо. Непреднамеренный комизм этого фильма определенно ставит его на место выше “Годзиллы”, но в остальном это все тот же неубедительный блокбастер, где даже виды разрушений больше не внушают благоговейного восторга — в конце концов, в тот момент мы уже жили в мире, где существовал “Монстро”, который если не эволюционировал, то переосмыслил жанр фильма-катастрофы.
Военная фантастика “Универсальный солдат” вышла уже после “Робокопа” и легендарного сиквела “Терминатора” — то есть в тот период, когда идея о генетически модифицированном солдате была не нова и, в случае Эммериха, не внушала особого оптимизма. Тем не менее со временем история военного, погибшего во Вьетнаме и воскрешенного в ходе секретного правительственного проекта, была реабилитирована и даже получила некий флер культовости, заняв достойное место в списке развлекательного кино категории “B”. Отдельное достоинство “Универсального солдата” — это противостояние двух самых востребованных звезд боевиков того времени — Дольфа Лундгрена и Жан-Клода Ван Дамма. Оригинальный фильм очень важно воспринимать в отрыве от его многочисленных сиквелов, к которым сам Эммерих никакого отношения не имел.
В отличие от большинства фильмов Роланда Эммериха, сеттинг “Штурма белого дома” вполне себе реалистичный, а значит попереть против законов логики здесь куда сложнее, чем, скажем, в том же “Дне независимости” или “Годзилле”. И, конечно, в тот момент, когда больше всего ждешь эпического провала, режиссер неожиданно удивляет. Во-первых, персонажи Ченнинга Татума и Джейми Фокса выглядят действительно продуманными, а искренняя химия между актерами определенно добавляет ленте живости. В то же время в “Штурме белого дома” происходит самая нелепая террористическая атака в истории кинематографа, которая просто не дает зрителю воспринимать происходящие на экране события всерьез. И тем не менее детище Эммериха все еще выигрывает у “Падения Олимпа” Антуана Фукуа, выпущенном тремя месяцами ранее.
Можно сколько угодно ругать “Послезавтра”, но одного у него точно не отнять — этот фильм стал первой и самой масштабной попыткой поп-культуры высказаться на тему пугающих изменений климата. И только за это стоит сказать Эммериху отдельное спасибо. Естественно, сразу после выхода “Послезавтра” большинство ученых поспешили заверить зрителей в том, что пришествия второго ледникового периода ждать не стоит. И все же, никто из нас в точности не знает, к чему может привести продолжающееся таяние арктических ледников. “Послезавтра” во многом можно воспринимать как свободную фантазию режиссера на тему. Хотя некоторые, конечно, небезосновательно продолжают обвинять фильм в политической пропаганде.
“Патриот” стал одним из немногих проектов Эммериха в жанре исторической драмы. В этой эпопее о войне за независимость Мэл Гибсон играет охваченного местью американского ветерана, противостоящего жестокому британскому солдату в лице Джейсона Айзекса. И, несмотря на то, что лента не несет в себе никакого важного месседжа, наблюдать за ее развитием, как минимум, очень любопытно. Сцены сражений выдержаны в нужном градусе напряженности, что доказывает способность Эммериха создавать экшен без помощи побочных факторов в виде инопланетян или экстремальных погодных условий. В то же время “Патриот” страдает от довольно бестолковых исторических неточностей, которые сильно портят общее впечатление от фильма.
“День независимости” можно по праву назвать эталонным фильмом-катастрофой, в котором одна культовая сцена сменяет другую. Кажется, эта картина была создана для того, чтобы впоследствии разорваться на стоп-кадры: чего только стоит одна сцена с тенью НЛО, постепенно охватывающей Нью-Йорк. Здесь Эммерих в полной мере реализовывает свой талант главного экранного разрушителя — спецэффекты, использованные в фильме, даже спустя двадцать пять лет после его создания, выглядят вполне себе убедительными. Совершенно иконические персонажи Уилла Смита и Джеффа Голдблюма и вовсе превратили “День независимости” в настоящую классику современного кино, которую всегда хочется пересмотреть на большом экране.