Тема полицейских, находящимся в некотором конфликте с защищаемым ими законом - одна из самых любимых в Голливуде. Обычно полномочия превышают «хорошие парни». Но есть на экране место и настоящим негодяям в форме
Капитан Марк МакКласки
Полицейский капитан Марк МакКласки из «Крестного отца» – образец коррумпированного копа. Формально работая на город, МакКласки без сомнения берется за любую самую грязную работенку, если ему щедро заплатят. В фильме капитан работает на Солоццо, ведущего войну с кланом Карлеоне, и не гнушается ничем в достижении своих целей. Изначально Марк старается избежать прямого конфликта, но когда сюжет сталкивает его лицом к лицу с Майклом Карлеоне, МакКласки наносит зубодробительный удар. Способность прощать – не самая сильная черта в характере будущего дона, поэтому следующая встреча Майкла с МакКласки заканчивается дыркой в черепе продажного полицейского.
Лейтенант
Название фильма Абеля Феррары говорит само за себя – его главному герою не нужно имя, он квинтэссенция всех пороков, которые могут охватить утратившего веру в закон полицейского. Лейтенант погружается в болото карточных долгов, он постоянно беспробудно пьян, а его вспышки гнева грозят окружающим если не смертью, но поломанными костями и хрящами. Свой значок герой использует весьма выборочно – с его помощью он может достать наркотики в отделе улик, но палец о палец не ударит в случае, когда преступление рядом с ним не способно принести выгоду. Пробудившаяся в плохом лейтенанте совесть опоздала, исправить накопленные ошибки широкими денежными подношениями не получится – коррупционер в финале закономерно получает пулю.
Стэнсфилд
Герой Гэри Олдмана в «Леоне» Люка Бессона – не просто продажный коп, это настоящий психопат, полностью слететь с катушек которому не позволяют, видимо, только заглатываемые им горстями таинственные таблетки. Даже его компаньоны по незаконной деятельности не могут быть спокойны за свою жизнь – в минуты ярости Стэнсфилд вполне может начать палить и по своим. За границы разумного коп-перевертыш выходит во время рейда к задолжавшему ему деловому партнеру. Не получив причитающиеся деньги, Стэнсфилд убивает и должника, и всю его семью, за исключением юной Матильды. Матильде месть за родителей и младшего брата осуществить не удалось, но привет от нее Стэнсфилду передал благородный киллер Леон. Привет и вместе с ним связку гранат, у одной из которых чека уже выдернута.
Дадли Смит
Капитан насквозь прогнившей городской полиции Дадли Смит из «Секретов Лос-Анджелеса» моральные принципы задвинул подальше – умудренный жизнью коп учит новичка стрелять в спину подозреваемому, если этого требует ситуация. Дело с перестрелкой в закусочной заставляет Смита заметно нервничать, и не случайно – ведь именно полицейский начальник стоит за новым наркобизнесом в городе, виновным в кровавой расправе. В попытках замести следы Дадли Смит убивает даже нескольких своих людей, а затем пытается сдаться в руки правосудия, полагая, что серьезные знакомства помогут избежать ответственности за преступления. Только вот на то, что его уроки будут выучены, Смит не рассчитывал, за что и получил пулю в спину от старательного Эда Эксли.
Алонзо Харрис
Своей жестокостью детектив Алонзо Харрис из «Тренировочного дня» превосходит даже лос-анджелесских бандитов. Отправленный на совместную работу Джейк Хойт не успевает загибать пальцы, чтобы сосчитать, сколько раз за день Харрис нарушает закон. Конфликт с русской мафией заставляет коррумпированного копа отправиться к знакомому наркодилеру и пристрелить его ради наличных, которые тот собирает со своих клиентов. Полагая, что Хойту не обязательно знать обо всех его преступлениях, Харрис пытается прикончить новобранца, но тот берет верх, однако сдать копа-преступника властям Хойт не успевает – русские вершат собственное правосудие.
Генри Оак
Вряд ли кто-то имеет больший опыт в изображении разного рода бандитов, чем Рэй Лиотта. Есть в его фильмографии и преступники в законе, такие, например, как вспыльчивый коп Генри Оак из триллера «Наркобарон». Занимаясь расследованием убийства своего друга-полицейского, Оак откровенно предупреждает своего нового напарника, что не погнушается самыми жестокими приемами, если они потребуются на пути к заказчику преступления, и избиение подозреваемого бильярдным шаром – только цветочки. Чем дальше продвигается расследование, тем все большее число нитей ведет к самому Генри, так что копу-преступнику приходится выбивать ложные признания из своих сообщников, а затем избавляться от них.
Фласс
Насколько сильно прогнила власть в Готэме, знает любой читатель комиксов DC или поклонники фильмов и сериалов о Бэтмене. Фласс – один из множества коррумпированных копов, работающих не на город, а на мафию, он в открытую служит Фальконе и ничуть не стесняется признаваться в этом, власть короля преступников в Готэме практически безгранична. Значок нужен Флассу только для пополнения кармана – он спокойно берет взятки и вытрясает мелочь из кошельков мелких лавочников. Когда же речь заходит об убийстве помощника окружного прокурора, коп ничуть не смущается – надо, значит надо. В конце концов Фласс попадает в лапы Бэтмена с ответами на несколько вопросов. Судя по тому, что в сиквелах горе-коп не появляется, Темному рыцарю удалось наставить его на путь добра.
Колин Салливан
Талантливый новобранец Колин Салливан всю свою жизнь готовился к тому, чтобы преступать закон в форме полицейского. В юном возрасте он попал в шайку к бостонскому авторитету Фрэнку Костелло, и тот настоял, чтобы мальчишка выучился и стал его личным тайным представителем в органах полиции. Изначально Салливан не делает ничего особенно плохого, всего лишь время от времени препятствует правосудию в отношении своих подельников да тормозит расследования. А вот когда под угрозой раскрытия ему приходится убить капитана полиции, все меняется – теперь на кону стоит не только его карьера и репутация, от дальнейших шагов зависит жизнь Колина. И в погоне за свободой Салливан не жалеет ни своих, ни чужих, пока не натыкается на опытного полицейского, у которого сохранилось понятие о чести.
Фрэнк Баттерман
Тотальная коррупция – бич не только мегаполисов, герою фильма «Типа крутые легавые» с нарушениями закона со стороны полицейских приходится столкнуться даже в малюсеньком городке, где и преступности-то нет. Начальник местной полиции днем оказывается милейшим приветливым человеком, но с приходом ночи Фрэнк Баттерман вместе с несколькими другими горожанами превращается в настоящую машину для убийства. И основания для преступлений у него весьма внушительные – то актеры ему попадаются не слишком талантливые, то журналисты слишком навязчивые. В поисках совершенства тайное общество городка убивает своих гостей. Раскрытие заговора превращает Баттермана в безумца, он грозит убить даже собственного сына и превращает тихую уютную провинцию в поле боя, достойное боевиков Майкла Бэя.
Чарли Рэйкс
Времена «сухого закона» породили множество чудовищ по обе стороны противостояния полиции и бутлегеров. Чарли Рэйкс из «Самого пьяного округа в мире» – собирательный образ «плохого полицейского» того времени. Он отвратителен не только внешне, ох, этот змеиный прищур и лишенное бровей лицо, но и внутренне – вместо искоренения самогоноварения и контрабанды спиртного Рэйкс просто хочет получить долю в бизнесе местных бандитов, братьев Бондурант. И в арсенале Рэйкса много способов принудить к сотрудничеству, вот только в этот раз он нарвался на семью, которая может постоять за себя. Не знающий пощады ни к молодым, ни к старым чикагский специальный агент очень скоро превращается в цель для всей округи, а когда Рэйкс понимает, с кем связался, бежать становится уже поздно.