Каждая новая комикс-экранизация таит для сценаристов и режиссеров одну серьезную проблему – супергероя им нужно показать не только в пышущем силой боевом облике, но и скромным обывателем, незаметным в людской толпе
Кларенс Уорли
Кристиан Слейтер задолго до участия в «Настоящей любви» зарекомендовал себя крепким актером, но скорее этаким героем боевиков, чем мастером драмы. Оттого-то и выглядит странным выбор режиссера Тони Скотта – Слейтер не особенно похож на застенчивого фаната комиксов, влюбившегося в проститутку. Поговаривают, что Тарантино писал сценарий, примеряя роль Уорли на себя, и, пожалуй, из Квентина получился бы куда лучший интроверт. Но Скотт остановил выбор на Слейтере, герой которого запросто крадет кейс с наркотиками, как заправский бандит. Что ж, лучше уж так, ведь первым выбором на роль Кларенса был Брэд Питт – можете ли вы себе представить главного красавца Голливуда в образе неприметного ботана, который на девушек даже взгляд поднять не в силах?
Алекс Хесс
В российском сегменте Интернета принято на чем свет стоит поносить «Беременного» Сарика Андреасяна, но о подобного уровня картине Айвана Райтмана хейтеры почему-то предпочитают умалчивать. Беременный доктор Шварценеггер – уже звучит как плохой анекдот. После успеха «Близнецов» продюсерам хотелось еще раз свести вместе Арнольда и Дэнни ДеВито, и сюжет с беременным мужиком оказался лучшим, что смогли выдавить из себя сценаристы. Коротышка ДеВито на сносях – это было бы слишком жестоко по отношению к зрителям, поэтому короткая соломинка досталась Арни, и из него сделали ученого. Как сделали? Навели скучную прическу, напялили очки и белый халат – вуаля! Однако вспомните, когда вы последний раз видели ботана с фигурой Мистера Вселенная? В образ не поверил даже сам актер – по воспоминаниям Шварценеггера, он даже не стал разбираться в медицинской терминологии, а просто заучил свои реплики наизусть.
Кейт Либби
В 1995 году Анджелина Джоли была далеко не так популярна, как сегодня, но даже с оглядкой на ее дебютные картины выбор режиссера Йена Софтли выглядит странно. Герои фильма «Хакеры» и без того смотрятся смешно – вместо сгорбленных над клавиатурами пузанов зрителям демонстрируют компанию молодых революционеров, владеющих роликами куда лучше, чем ассемблером. На фоне всей этой нелепости Джоли возвышается «белой вороной» – в ней энергии намного больше, чем это требуется человеку, круглосуточно торчащему за компьютером. Куда больше Анджелине подошла последующая роль Лары Крофт – влажной мечты тех самых «хакеров», которых изображают в картине Софтли. После выхода «Хакеров» на экраны даже ходила шутка, что если бы программисты выглядели, как Джоли и Миллер, от желающих стать компьютерщиками отбоя бы не было, но, увы, сисадмины почему-то совсем не похожи на кинозвезд.
Лейни Боггс
Делать из красоток дурнушек и наоборот – любимая забава Голливуда. Не проходит и года, чтобы на зрителя не высыпали добрый десяток картин самого разного уровня и качества, в которых школьный «гадкий утенок» превращается в прекрасного лебедя и получает лучшего парня. Это несколько странная тенденция, оправдывающая сексистский догмат: «Поярче накрась губы, и станешь любимицей публики». Картина «Это все она» – типичный представитель этого сомнительного жанра комедии. Роль дурнушки здесь исполняет Рэйчел Ли Кук, а желанным призом для нее является Фредди Принц-младший. Создатели фильма ничуть не напрягались, делая из Рэйчел невзрачную Лейни – очки побольше да мешковатая одежда, так, по мнению режиссера Роберта Искова, выглядят девушки-нерды. Любопытно, что на роль Лейни куда больше подходила Джоди Лин О’Киф, сыгравшая Тейлор, – эта актриса в школе была настоящим ботаником, которой сторонились все одноклассники.
Нео
Когда говорят о
Стэнли Джобсон
Легко представить себе, как руководители студии Village Roadshow подбирали себе актера на роль суперхакера в картину «Пароль “Рыба-меч”»: «Может, позовем Клинта Иствуда? – Ха-ха-ха! – Или Брюса Уиллиса? – О-хо-хо-хо! – Или во! Давайте на кнопки будет нажимать Росомаха! – Лол!» Нет, серьезно, а как еще можно оправдать приглашение на роль ботана находящегося в боевой форме Хью Джекмана, если не дурацким приколом? Вспомните знаменитую сцену – к играющему в гольф без рубашки на крыше своего трейлера Джобсону является героиня Холли Берри. Да-да, именно так выглядят компьютерные взломщики, как же еще? Но это только начало – потом хакеры вообще живут жизнью суперстаров – непрерывно клубятся, танцуют с моделями и пьют вычурные коктейли, изредка отвлекаясь на то, чтобы за минуту взломать защиту Пентагона или Форта Нокс. Похоже, создатели фильма никогда в жизни не видели ботанов-компьютерщиков.
Дженсен
До того как продаться в рабство Marvel и Disney, Крис Эванс тоже пытался поиграть в ботана. Такая честь выпала ему в недооцененном, но весьма забавном экшене «Лузеры» Сильвена Уайта, о специальном подразделении спецназа, выполняющем невыполнимые задания в горячих точках. Эвансу в компании из пяти бойцов досталась роль специалиста по технологическому обеспечению и работе связи, проще говоря, Капитан Америка некогда подрабатывал простым программистом. Прятать обаяние и физическую форму пришлось под простенькие рубашки клерка, неизменные очки и прическу «ежик». Особого комизма этому образу добавляло то, что по сюжету Дженсен добивается внимания со стороны героини Зои Салданы, но та отдает сердце персонажу Джеффри Дина Моргана. Ну а как же, не за ботаном же крутой шпионке идти, как бы этот ботан ни выглядел.
Стив Джобс
До недавнего времени уделом Эштона Кутчера были роли смазливых, но не особенно умных парней в романтических комедиях. Стремление актера выйти из замкнутого круга похвально, но «не по Хуану сомбреро» – замахиваться на байопик о Стиве Джобсе было опрометчиво. Образ величайшего новатора современности, предложенный Кутчером, был далек от совершенства так же, как утюг далек от iPhone. Зациклившись на походке и говоре Джобса, создатели фильма совсем забыли, что Эштон – прежде всего мальчишка-симпатяшка, и ботан из него никакой. Уже первая сцена кричит о том, что Кутчеру не удалось сбросить свою звездность и обернуться аскетом и интровертом Джобсом. Особенно ярко контраст Кутчер-Джобс проявился в начале этого года с выходом другого фильма о Джобсе с Майклом Фассбендером в главной роли.
Хаш
Музыканта по прозвищу 50 Cent Кертиса Джексона вряд ли можно назвать кинозвездой мирового класса, картины с его участием чаще занимают в магазинах DVD полки подальше от людских глаз. Но, видит бог, он старался и даже попал каким-то образом в «фильм мечты» всех поклонников боевиков 80-х – «План побега», соединивший в кадре Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Джексону в фильме досталась роль хакера Хаша, оказывающего поддержку специалисту по созданию неприступных тюрем, пытающемуся выбраться из собственноручно сконструированной камеры. Смотреть на сосредоточенно пялящегося в монитор Кертиса без смеха невозможно. Актер щурит глаза, произносит магические заклинания на языках, известных лишь древним программистам, но все равно больше похож на уличного гангстера, чем на ботана. Забавная попытка, но незачетная.
Николас Хэтэуэй
Выход в прокат триллера «Кибер» не принес в прошлом году ничего хорошего ни студии, ни режиссеру Майклу Манну, ни актерам, задействованным в постановке, – несмотря на достаточно актуальную тему взлома личных данных в Сети, зрители отказались принимать Тора за унылого хакера. Справедливости ради, авторы и не пытались выдать Криса Хемсворта за интернет-задрота, в «Кибере» он хорошо прокачанный опасный заключенный, гантель в руках которого выглядит уместнее компьютерной мыши. Однако без сцен у монитора в таких картинах не обойтись, и именно подобные эпизоды не позволили воспринять фильм всерьез. Когда на большом экране видишь огромного Криса в рубашке, едва скрывающей бугры мышц, склонившегося над крохотным ноутбуком и тыкающего пальцами в малюсенькие кнопочки, хочется закатиться чистым детским смехом. Всем бы сисадминам иметь такую форму, ни один вирус бы не прорвался.