Герберт Уэллс устлал дорогу научно-фантастическому жанру, а его истории с успехом обогатили кинотеатральные репертуары. Одна из лучших, «Машина времени» 1960 года, адаптировала роман британского фантаста в эстетике стимпанка (пусть к моменту выхода ленты, конечно, никакого понятия о жанре «стимпанк» и не существовало). Ученый из викторианской Англии (Род Тэйлор) отправляется в постапокалиптическое будущее, запрыгнув в причудливую машину времени. Собственно, это притягательное устройство, с гротескной формой и латунными элементами в дизайне, прямо-таки кричит о стимпанковской атрибутике. Да и сам факт, что промышленный ХIX век может открыть глаза на цивилизационные перспективы, весьма узнаваемый момент для жанра.