Творческий путь режиссёра «Доктора Стрэнджа» и «Чёрного телефона» Скотта Дерриксона начался с «Восставшего из ада 5». Уже в этом фильме у постановщика начало проявляться авторское видение. «Преисподняя» ловко перевоплотилась из готического хоррора в стильный неонуар, напоминающий финчеровский триллер «Семь». Экран заполняли холодные синие и желтые цвета ночного Лос-Анджелеса, а в центре сюжета оказывался полицейский с тёмным прошлым. Его моральным исканиям и безрадостным детективным будням было уделено больше времени, чем собственно легендарным сенобитам. Фанаты явно ждали не этого, но вместо конвенционального сиквела они получили стильное, неглупое, пускай и слегка вторичное кино о морали и законе.