Осень начинается триумфально для синефилов — в сентябре в прокате можно будет встретить фильмы на любой вкус: от ожидаемых голливудских блокбастеров и классики мирового кинематографа до интригующих отечественных релизов и фестивальных хитов.
После прошлогоднего затишья Marvel активно радует фанатов контентом — как сериалами, так и наконец-то фильмами. «Шан-чи и легенда десяти колец» представит зрителям нового героя, первого азиатского персонажа киновселенной — мастера боевых искусств Шан-чи, которому предстоит столкнуться не только с загадочной организацией «Десять колец», но и с семейными проблемами. Как и в случае с недавней скорее проходной «Черной вдовой», здесь лучше не завышать ожидания и настроиться на обычный блокбастер с заурядным ориджином супергероя — разве что со зрелищной и изобретательной хореографией боев, вдохновленной фильмами жанра уся.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 2 сентября.
В канун Нового года обычная семья Петровых, состоящая из папы-слесаря, мамы- библиотекарши и сынишки, заболевает гриппом. После этого серая и провинциальная реальность наполняется абсурдными галлюцинациями и сюрреализмом. На Каннском кинофестивале экранизация одноименного романа Алексея Сальникова осталась без призов жюри, оно и понятно: оценить эту практически гоголевскую комедию человеку, не знакомому с российской действительностью, будет довольно сложно. А вот отечественные зрители, скорее всего, по достоинству оценят фильм Кирилла Серебренникова и увидят в нелепых, но таких родных Петровых самих себя.
В кино с 9 сентября.
Создатель «Заклятия», «Астрала» и «Пилы» Джеймс Ван после всех экспериментов с большим студийным кино, после «Форсажа» и «Аквамена», вернулся к истокам. «Злое» — маленький концептуальный хоррор о девушке, которая понимает, что как-то связана с ужасным монстром, убивающим людей по ночам. Будто бы вставая в оппозицию к модному ныне «возвышенному» хоррору, Ван снимает классический «ужастик», сумасшедший и подчас дико кровавый. Умом его «Злое» не блистает, зато своей пластикой способно удивить заскучавших фанатов жанрового кино.
В кино с 9 сентября.
Классика триллера и одна из немногих картин в истории, которая смогла взять «золотую четвёрку» «Оскаров»: за лучший фильм, лучшего режиссёра, главную мужскую и женскую роль. Спустя 30 лет «Молчание ягнят» впечатляет не меньше — история интеллектуального противостояния между агентом ФБР Клариссой Старлинг и маньяком-людоедом Ганнибалом Лектером не устарела ни на день, а от потрясающего перформанса Энтони Хопкинса всё так же кровь стынет в жилах (Джоди Фостер, впрочем, ничем ему не уступает). Если вы вдруг до сих пор не видели, вероятно, один из главных фильмов в истории американского кино второй половины XX века, то повторный прокат — отличный шанс закрыть этот кинематографический гештальт.
В кино с 16 сентября.
Фантастический эпик Фрэнка Герберта уже пытался экранизировать Дэвид Линч в 1984 году — а ещё до этого свой фильм по книге хотел сделать Алехандро Ходоровски. В случае второго вовсе ничего не вышло, версию Линча же сильно порезала студия, и кино получилось, мягко говоря, невыдающимся. Теперь за сложный текст взялся Дени Вильнёв, идеальный, кажется, кандидат — автор «умной» фантастики («Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049») и изящных психологических триллеров («Пленницы», «Убийца»), большой мастер работать как с блокбастерной фактурой, так и с тонкими человеческими чувствами. В «Дюне» ему предстоит объять необъятное, всего за два с половиной часа погрузить зрителя в богатый мир Арракиса, где бушует война между кланом Атрейдесов и Харконненов, и если у кого подобное и может получиться, так это у Вильнёва.
В кино с 16 сентября.
Николас Кейдж называет этот фильм самым безумным в своей карьере — и, учитывая его позднюю фильмографию, заявление, надо сказать, интригующее. В «Узниках страны призраков» он играет героя по имени Герой, который в мире недалёкого будущего должен спасти дочку Губернатора под страхом смерти: если он не успеет выполнить задание, внутри него разорвётся бомба. Эдакий психоделический «Побег из Нью-Йорка», где вместо Джона Карпентера — Сион Соно, режиссёр «Почему ты не играешь в аду?» и «Леса любви».
В кино с 16 сентября.
Пролежавший год на полке из-за пандемии приквел «Сопрано», величайшего сериала в истории, готовится выйти на большие экраны. Фанатов и обычных зрителей ждет предыстория Энтони Сопрано — в будущем главы криминальной семьи Нью-Джерси, а пока обычного сомневающегося в себе подростка. На дворе 1960-е, италоамериканские авторитеты начинают конфликтовать с борющимися за права афроамериканцами. В этой нестабильной ситуации и предстоит отличиться герою. Вообще, идея любого идейного продолжения «Сопрано» на бумаге кажется провалом, но «Множественным святым Ньюарка» стоит дать шанс как минимум из-за двух причин: во-первых, проектом занимается сам создатель «Сопрано» Дэвид Чейз, который бы не стал просто ради денег портить наследие своего детища; во-вторых, молодого Тони играет сын Джеймса Гандольфини, Майкл.
В кино с 23 сентября.
Экранизация рассказа Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича» — о бывшем военном, который после нацистского плена попадает теперь уже в советский ГУЛАГ. Тема зверств НКВД и несправедливости советской власти сейчас часто встречает неприятие со стороны широкого зрителя — и всё же для бессмертного текста Солженицына сложно было найти более актуальное время, чем нынешнее. Отвечает за экранизацию Глеб Панфилов, классик советского кино, автор «Начала», «Матери» и «В огне брода нет». А главную роль играет сын другого великого советского кинематографиста, Филипп Янковский.
В кино с 23 сентября.
Ещё один политически заряженный отечественный фильм — в этот раз не о прошлом, а о болезненной современности. Главный герой «Дела», простой провинциальный учитель, обвинён в хищении государственных средств — и всё из-за критики местного мэра и карикатуры на него. Сидя под домашним арестом, он принимает у себя родственников, знакомых и даже полицейского в исполнении Александра Паля, и все как один пытаются убедить его одуматься, извиниться и прогнуться под систему. «Дело» — история современного Давида, вступившего в неравную борьбу с государственным Голиафом. Прямолинейное, но очень нужное кино, не прячущее политическое высказывание за сложносплетёнными метафорами.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 23 сентября.
Уильям Телл (Оскар Айзек) — мастер покера, который профессионально зарабатывает на том, что для большинства является лишь хобби. За его плечами — мрачное прошлое и тюрьма, о которой герою напоминают редкие флешбэки и психологические травмы. Главная травма связана с майором Джоном Гордо (Уиллем Дефо), жестоким человеком, который вновь встречается на пути Телла уже в свободной жизни: вместе со своим молодым знакомым (Тай Шеридан) он решает отомстить обидчику. «Холодный расчёт» — сдержанный триллер от великого Пола Шредера, автора «Таксиста», «Бешеного быка» и «Дневника пастыря». Он всегда отлично умел рассказывать о падении отдельного взятого человека и его столкновении с внутренними демонами — и новый фильм, кажется, продолжает эту тему.
В кино с 23 сентября.
Еще один участник основного конкурса Каннского кинофестиваля — новый фильм любимого отечественными зрителями французского провокатора Франсуа Озона. В этот раз это… комедия об эвтаназии: больной отец умоляет взрослых дочерей организовать ему процедуру по добровольному уходу из жизни — те поначалу сомневаются и отговаривают старика, но потом понимают, что лучше просто согласиться. Удивительно, но, несмотря на все вводные (кандидатура Озона, завязка про эвтаназию), «Все прошло хорошо» оказывается очень трогательной и жизнеутверждающей драмеди о наследии, редкой возможности попрощаться с любимым человеком и, конечно, смерти.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 23 сентября.
Этот год можно смело считать годом японского режиссера Рюсукэ Хамагути — сначала на Берлинском кинофестивале его альманах «Случайность и догадка» получил Гран-при, позже на Каннском его фильм «Сядь за руль моей машины» был удостоен награды за лучший сценарий. Достижение, сами понимаете, невероятное — возможно, предвещающее рождение будущего классика мирового кинематографа. Узнать, так это или нет, можно будет в конце сентября, когда в прокат выйдет первый из вышеперечисленных фильмов. Это очаровательный сборник из трех новелл, в которых, как нетрудно догадаться, случайности играют ключевые роли и меняют жизни людей.
В кино с 23 сентября.
«Разжимая кулаки» — это однозначно один из главных отечественных фильмов года: драма выпускницы мастерской Александра Сокурова была отмечена главных призом второй по значимости программы Каннского кинофестиваля (первая победа женщины в истории). Это в чем-то напоминающая «Тесноту» Кантемира Балагова история о жизни на Северном Кавказе: молодая девушка Ада ждет возвращения старшего брата, заботится о младшем, ссорится с отцом и мечтает наконец-то сбежать и узнать, что такое свобода. Получилась очень талантливая, но будто удушающая и выматывающая драма, которая, конечно, разозлит многих зрителей.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 25 сентября.
Не будем загадывать раньше времени, но если все получится, то в конце сентября мы наконец-то сможем увидеть новую часть «бондианы» — фильм «Не время умирать», который вот уже полтора года не может выйти на большие экраны. Это на самом деле такой долгий срок, что — без шуток — крутые гаджеты Агента 007 успели сильно устареть; по крайней мере, на это сетуют продюсеры картины. Что до самого фильма, то это будет последняя часть с Дэниелом Крейгом в главной роли — в том, что он снова спасет мир от харизматичного злодея, сомневаться не приходится, но будем надеяться, что создатели достойно проводят старину Бонда на покой.
В кино с 30 сентября.
Скандальный фильм Жюлии Дюкурно неожиданно для многих получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля этого года — об этом решении еще долго будут спорить, критикуя в первую очередь президента жюри Спайка Ли, зато теперь «Титана» невозможно будет проигнорировать, а это маленькая, но победа авторского кино. Это история отчужденной и жестокой Алексии, вынужденной сбежать из дома и выдавать себя за другого человека, и пожарного Венсана, который узнает в ней своего давно пропавшего сына. Приготовьтесь, фильм либо очарует вас своей бескомпромиссной свободой и радикальным киноязыком, либо взбесит нежеланием угождать и быть обычным.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 30 сентября.