Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Наше все: Редакция Film.ru выбрала 21 лучший сериал 2021 года

Мы не завидуем премиям «Эмми» и «Золотой глобус», потому что в этом году вышло так много хороших сериалов, что ни одна номинация не вместит и половины телевизионных шедевров, развлекавших нас в этом году. Нам с выбором тоже пришлось непросто, но мы справились и рассказываем про 21 лучший сериал года.

Добавить в закладки
Наше все: Редакция Film.ru выбрала 21 лучший сериал 2021 года

Хамиш Линклэйтер на кадре из сериала «Полуночная месса»

Хамиш Линклэйтер на кадре из сериала «Полуночная месса»

«Полуночная месса» больше всего похожа на тихую и трепетную исповедь Майкла Флэнегана. На аллеях ужасов Стивена Кинга автор взращивает собственную историю о маленьком городке с большими червоточинами: залечить души местных должен новый священник отец Пол, но пасхальный благовест не только несет мирянам добродетель, но и сеет ужас. Флэнеган, уже выпустивший на Netflix «Призраков дома на холме», в этот раз застрял между медиумов: «Месса» не то сериал, не то роман, не то и вовсе радиоспектакль. Это хоррор, построенный на длительных беседах и мимолетных откровениях: из страха он пытается вычленить природу зла и заглянуть в глаза Всевышнему, чтобы узнать, как устроен мир. При непростом сожительстве жанров в одном кадре, веры и религии, ангелов и демонов и прочих дихотомий бытия, «Месса» полна любви, гуманизма, нежности и полуночных откровений.

Кейт Уинслет в роли Мейр Шихан на кадре из сериала «Мейр из Исттауна»

Кейт Уинслет в роли Мейр Шихан на кадре из сериала «Мейр из Исттауна»

Единство личности и места, обозначенное в названии, не покидает нарратив весь путь: есть полицейская Мейр и ее вотчина Исттаун, где знаком каждый наркоман и завсегдатай в баре. При тщательном рассмотрении проект HBO можно обвинить и во вторичности, и в неоправданных твистах, но факт остается фактом: именно «Мейр» суждено было стать в этом году всеобщей любимицей в детективном жанре. Правда, спустя месяцы после просмотра уже довольно сложно вспомнить ход расследования, но забыть то, как устало курит героиня Уинслет, еще сложнее. Прежде всего, сериал зовут актерским подвигом, и вполне заслуженно: и речь идет не только о Кейт (едва ли хватит слов на похвалу), но и о резиденте «Американской истории ужаса» Эване Питерсе, Джин Смарт и даже мимолетном Гае Пирсе. Всматриваться в эти лица было любопытнее, чем узнать, кто стоит за преступлением: личность детектива победила секрет убийцы. Кто знает, возможно, в Исстаун мы еще вернемся: официального анонса пока не дождались, но Уинслет не готова окончательно проститься с Мейр.

Фран Лебовиц на кадре из сериала «Представьте, что это город»

Фран Лебовиц на кадре из сериала «Представьте, что это город»

Кажется, что это было не в начала 2021-го, а уже года два назад: на Netflix вышел документальный сериал Мартина Скорсезе, посвященный двум фигурам, в равной степени монументальным, — Нью-Йорку и Фрэн Лебовиц. Если вы еще не знакомы с Фрэн, вас ждет самое ироничное, остроумное и бескомпромиссное первое свидание, какое только можно представить. Лебовиц — еврейка, писательница, критикесса, принципиальная ретроградка (у нее нет ни Фейсбука, на смартфона) и последняя горожанка — рассказывает о том, каким был и стал Нью-Йорк. Каждый эпизод представляет собой маленькую экскурсию в большое закулисье: спорт, финансы, бары и рестораны, банкеты, такси и метро Большого Яблока. В каждом переулке социальной жизни Лебовиц находит место для городских парадоксов и едкого юмора, но также и бесконечной любви к самому непредсказуемому мегаполису на земле.

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

Сара Снук в роли Шив на кадре из сериала «Наследники»

Сериал Джесси Армстронга уже несколько лет появляется во всех сериальных топах ведущих изданий и получает десяток номинаций на все важные награды — но, кажется, массово о нём заговорили только с выходом третьего сезона. Люди наконец поняли величие этой колкой драмы про супербогатую семью, в которой дети — один циничнее другого — пытаются очень своеобразными методами добиться расположения отца-медиамагната. Например, свержением его с трона семейного бизнеса.

«Наследники» — один из тех сериалов, которые на самом деле довольно сложно описать: он в любом случае окажется интереснее любых синопсисов (это неплохая черта на самом деле, обиднее, когда выходит наоборот). Потому что дело не только в остроумных диалогах, где люди на ходу выдумывают какие-то совершенно новые формы оскорблений, и не в сложной паутине человеческих отношений: каждый здесь каждому и друг, и брат, и худший враг. Но и в какой-то неуловимой, щемящей меланхолии, с которой Армстронг показывает этот нелепый, травмированный мир людей, которые, кажется, потеряли всякий шанс на простое человеческое общение и вынуждены коммуницировать через запутанные многоходовочки и бизнес-игры.

Чон Хо Ён в роли Канг Саэ‑пёк на кадре из сериала «Игра в кальмара»

Чон Хо Ён в роли Канг Саэ‑пёк на кадре из сериала «Игра в кальмара»

Корейский хит Netflix, наверное, мог кого-то уже утомить своей беспрецедентной популярностью. За его трендовостью и медийной шумихой легко не заметить сам сериал: классный концептуальный триллер о людях, которые от безнадёги взялись участвовать в игре на выживание. Секрет его успеха разбирали все кому не лень, но мы закрепим: тут и острый (особенно для Южной Кореи) посыл про социальное расслоение, и удачная игра с жанрами, и стилевая эклектика — кровавая резня на фоне детских площадок и подчёркнуто цветастых костюмов выглядит эффектно, чего уж там. Напрягает разве что бесхитростный финал, несколько обесценивающий события сериала и к тому же бесстыдно намекающий на продолжение. Которое обязательно будет — вы рейтинги видели вообще?

Кадр из сериала «Аркейн»

Кадр из сериала «Аркейн»

Возможно, самый неожиданный и самый «зрительский» (после «Игры в кальмара», разумеется) сериальный хит года. Неожиданный — потому что от мультфильма по MOBA- видеоигре мало кто ждал какого-то большого художественного откровения. А вот получите и распишитесь. «Аркейн» покорила и фанатов League of Legends, и тех, кто проект Riot Games в жизни не запускал. Да, первым будут понятнее некоторые сюжетные детали, но в целом это коллекция совершенно универсальных историй о дружбе, предательстве и любви, сделанных с каким-то невероятным техническим мастерством: CGI-анимация «Аркейн» — пожалуй, самая впечатляющая со времён «Человека-паука: Через вселенные».

Александра Даддарио в роли Рейчел на кадре из сериала «Белый лотос»

Александра Даддарио в роли Рейчел на кадре из сериала «Белый лотос»

Когда-то Майк Уайт создал двухсезонную драмеди «Просветленная» о внутреннем преображении офисного клерка, которую обожали критики, но, увы, не смотрели зрители. Через 10 лет после закрытия на малые экраны вышел его первый с тех времен телепроект — «Белый лотос», который не только заставил многих вспомнить о все той же недооцененной «Просветленной», но и наконец-то помог обратить заслуженное внимание на самого Уайта, в короткие сроки написавшего и снявшего этот авторский сериал. За интригующей завязкой (в первой серии показывают, что с гавайского курорта отдыхающие улетают одним рейсом с трупом) скрывается одна из главных сатир современности, которая в лучших традициях жанра не жалеет никого: ни, очевидно, высокомерных и привилегированных туристов-богатеев, ни доведенных до точки кипения сотрудников отеля. За шесть часов произойдет столько всего интересного (массажистка раскроет свои сокровенные мечты; горе-семьянин преодолеет кризис среднего возраста; одинокая женщина с прахом матери найдет любовь и т.д.), что вы перестанете ждать показанное в начале убийство. И тем более гадать, кого убили: здесь, в принципе, почти все заслуживали такой участи.

Кадр из сериала «Я думаю вам стоит уйти с Тимом Робинсоном»

Скетч-шоу до сих пор активно снимают, но в эпоху ТикТока они будто потеряли свою силу: и правда, зачем смотреть на потуги одной команды сценаристов и актеров, если тебе доступен контент всего мира, из которого можно выбрать самое популярное и смешное? «Я думаю, вам стоит уйти с Тимом Робинсоном» — это чуть ли не единственное важное скетч-шоу современности, которое отличается от миллиона любительских роликов попыткой поймать дух времени: дело не в высмеивании чего-то конкретного (с этим как раз отлично справляется ТикТок), а в желании разобрать по косточкам комплексную психологию нашего поколения. В напряженной ситуации наши современники могут повести себя как угодно — начать самым нелепым образом врать, на ходу провалиться в депрессивный эпизод или без причины присоединиться к издевательством над изгоем, с которым еще пару минут назад все разговаривали на равных. Абсурдные, порой лишенные логики скетчи не только хочется пересматривать — появляется желание обдумывать их, а это, согласитесь, редкое качество для современного «контента».

Кадр из сериала «Шоу Снупи»

Кадр из сериала «Шоу Снупи»

«Шоу Снупи» — это один из проектов, основанных на внушительном наследии вселенной Peanuts, культовых газетных комиксов, которые выходили в США в течение 50 лет, до смерти их создателя Чарльза М. Шульца. Не нужно обладать какой-либо дополнительной информацией, чтобы насладиться мультсериалом Apple TV+, — это набор фантазийных и очень смешных сюжетов о летающем в облаках псе Снупи и окружающих его школьниках. Правда, это не очередной беззаботный и наивный сериал ни о чем — за приятной 2D-анимацией можно найти россыпь не самых очевидных для детей и скорее считываемых только родителями историй об эскапизме, депрессии, американском консьюмеризме и губительном достигаторстве. Словом, сериал со всеми недетскими размышлениями, которые в свое время сделали Peanuts и Шульца великими.

(2-й сезон)

Генри Кавилл на съёмках сериала «Ведьмак»

Генри Кавилл на съёмках сериала «Ведьмак»

Netflix уже не остановить, фэнтези-проекты платформы становятся все масштабнее и интереснее. Вольная экранизация книг Сапковского собрала огромную фан-базу даже среди людей, которые и не слышали о литературном первоисточнике, и не играли в одноименную игру. «Ведьмак» с шикарным во всех смыслах Генри Кавиллом полюбился зрителю за китчевый антураж, колкий юмор, харизматичных персонажей и зрелищное противостояние фантастическим тварям. Второй сезон оказался еще интереснее первого, заставив зрителя ерзать в кресле и с нетерпением ждать продолжения истории. Рейтинги «Ведьмака» также подготовили почву для пркивела сериала, который мы увидим в 2022 году.

Джоэл Эдгертон в роли Арнольда Риджуэя на кадре из сериала «Подземная железная дорога»

Джоэл Эдгертон в роли Арнольда Риджуэя на кадре из сериала «Подземная железная дорога»

А вот и самый недооценённый сериал года – новый проект от режиссера «Лунного света» Барри Дженкинса, снятый по одноимённому роману Колсона Уайтхеда. Кора и Цезарь бросаются в бега с плантации, чтобы добраться до Подземной железной дороги, по которой можно сбежать из южных штатов на север. В сериале дорога превращается в нечто волшебное, мистическое, она поделена на разные станции с поездами и своей внутренней системой учета прибывающих. Каждый штат как отдельный мир, он таит свои опасности, о которых только придется узнать. Но главная опасность для героев все же Риджвей — один из лучших охотников на рабов, который за долгую карьеру упустил только одного человека, сбежавшую несколько лет назад мать Коры. Помимо выдающегося сюжета у сериала просто несравненная визуальная составляющая, настолько красиво снятых картин ваши экраны ноутбуков давно не видели.

(2-й сезон)

Промо для сериала «Полезные советы от Джона Уилсона»

Промо для сериала «Полезные советы от Джона Уилсона»

Сериал, который можно описать двумя словами: человек с киноаппаратом. Режиссер- документалист Джон Уилсон ходит по Нью-Йорку со своей камерой и, кажется, снимает вообще все, что видит вокруг, а также задается насущными вопросами: «Как улучшить свою память?» — «Как разделить счет в ресторане?» — «Как запоминать свои сновидения?». Джон находит совершенно безумные ответы на, казалось бы, простые вопросы. Он может попасть на собрание культа, верящего в параллельные вселенные, случайно заехать в гости к незнакомому миллионеру в Майами или попасть на ежегодное собрание рефери. Все эти случайности складываются в одну захватывающую историю, а виды не глянцевого Нью- Йорка создадут впечатление, что вы сами только что побывали в этом невероятном городе.

Кристин Дэвис в роли Шарлотты Йорк на кадре из сериала «И просто так»

Кристин Дэвис в роли Шарлотты Йорк на кадре из сериала «И просто так»

Поднимите руку все, кто скучал по Кэрри, Миранде, Шарлотте и Стенфорду! 11 лет спустя мы возвращаемся к истории любимых героинь (кроме Саманты, конечно), и нас встречают самыми неловкими первыми эпизодами в истории телевидения. Сценаристы вскоре оправдают свой выбор – наши героини все так же живут на Манхэттене, у них уже сложнее получается поспевать за трендами, но они не сдаются. К середине сезона все становится на свои места, а «И просто так…» доказывает, что возраст – это всего лишь цифра. Если раньше сериал боролся с табу на сексуальность, то сейчас он борется с убеждением, что в 50 жизнь заканчивается (во всяком случае, редко главным героям любых проектов в кино и на ТВ бывает больше 35 лет). В продолжении сериала и секс есть, и город остается на месте, а наши героини живут насыщенной жизнью, сталкиваются с новыми проблемами и поддерживают друг друга, что бы ни случилось.

(3-й сезон)

Джемайма Керк на кадре из сериала «Сексуальное просвещение»

Джемайма Керк на кадре из сериала «Сексуальное просвещение»

Третий сезон «Сексуального просвещения» определенно вернул сериалу звание главного подросткового хита современности — там, где второй сезон повсеместно уходил в сюжетные штампы, третий всячески рвал шаблоны и, что самое важное, расставлял все по своим местам. Отдельная радость — появление Джемаймы Керк в роли этакой Долорес Амбридж, новой директрисы школы, привыкшей все в жизни держать в железном кулаке. Много времени получили и второстепенные персонажи, которые в течение долгого времени терялись где-то на заднем плане: Раби перестает быть карикатурной выскочкой, а Адам раскрывается с совершенно новой, чувственной стороны. Однако бесспорными звездами шоу по-прежнему остаются Отис в исполнении Эйсы Баттерфилда и Мэйв, сыгранная Эммой МакКей. Эти двое переживают по-настоящему важный эмоциональный момент и наконец-то открываются друг другу.

Джессика Честейн в роли Майры Филлипс на кадре из сериала «Сцены из супружеской жизни»

Джессика Честейн в роли Майры Филлипс на кадре из сериала «Сцены из супружеской жизни»

Новый эйчбиошный мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» с Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн вряд ли хоть в чем-то может сравниться со своим оригиналом, да и в целом не претендует на лавры бессмертного творения Ингмара Бергмана. И все же абсолютно беспредельный уровень интимности в этом шоу делает его чуть ли не главным сериальным открытием уходящего года — кажется, еще никогда актеры не были настолько обнажены друг перед другом, не в физическом, а в эмоциональном смысле. Старый сюжет развивается с погрешностью на новые реалии, однако это не мешает ему оставаться все таким же понятным для большинства зрителей, которые в тот или иной момент жизни проходили сквозь аналогичные переживания и чувства.

Лили Джеймс на кадре из сериала «В поисках любви»

Лили Джеймс на кадре из сериала «В поисках любви»

Режиссерский дебют британской актрисы Эмили Мортимер («Служба новостей», «Матч поинт») повествует о двух кузинах, Линде и Фэнни, которые пытаются обрести личное счастье в разгар Второй мировой войны. Фэнни — истинная леди и дочь своего отца, следующая по давно протоптанному, понятному ей пути: мать, жена и хранительница домашнего очага. Линда же — экзальтированная революционерка, ослепленная романтическими идеалами. Она следует зову не разума, а сердца, играя на нервах собственной семьи и всего светского общества. Будучи жертвами патриархальных устоев, при которых они родились, главные героини, по сути, лишены какого-либо жизненного выбора. Независимо от того, выступают они за или против системы, их роль в этом мире всегда определяется кем-то другим. В своих бесчисленных попытках обрести любовь с мужчиной Линда и Фэнни, кажется, забывают самое важное — обрести любовь к самим себе. И, несмотря на то что действие сериала происходит в начале двадцатого века, темы и вопросы, которые в нем поднимаются, к сожалению, все еще ужасно актуальны и для нашего времени, где продолжает властвовать тезис «и жили они долго и счастливо».

Олли Александер в роли Ритчи Тозера на кадре из сериала «Это грех»

Олли Александер в роли Ритчи Тозера на кадре из сериала «Это грех»

Новый проект талантливейшего Рассела Т. Дэвиса («Близкие друзья», «Доктор Кто») — мини- сериал «Это грех» — одна из его самых искренних и личных сценарных работ. Ведь прообразами главных героев — Ричи, Эша, Роско и Джилл — стали его близкие друзья и знакомые. Действие шоу, происходящее в середине восьмидесятых годов, охватывает, пожалуй, один из самых неспокойных периодов Великобритании — эпидемию СПИДа. С приходом коронавируса в наши жизни тема пандемии получила неожиданное переосмысление и стала как никогда злободневной. Да, с того времени многие вещи изменились, однако отношение общества и государства к происходящему во многом осталось прежним. Кроме всего прочего, «Это грех» — максимально точная иллюстрация эпохи, которая все чаще идеализируется на современном телевидении. Давайте все-таки не забывать о том, что помимо потрясающего стиля и моды 80-е были наполнены всеми видами социальной дискриминации, ломающей жизни людей на раз-два.

(15-й сезон)

Чарли Дэй в роли Чарли Келли на кадре из сериала «В Филадельфии всегда солнечно»

Чарли Дэй в роли Чарли Келли на кадре из сериала «В Филадельфии всегда солнечно»

Самый неполиткорректный и циничный ситком XXI века дотянул до 15 сезонов и не перестает удивлять (то ли еще будет: сериал продлили как минимум до 18-го!). Комедия о пятерых друзьях-алкоголиках, владеющих грязным и неприбыльным пабом на окраине Филадельфии, всегда умела провоцировать публику, но сейчас, во времена больших политических волнений и споров на фоне пандемии, вернулась в лучшие свои кондиции. В одном из эпизодов герои, например, становятся виновниками антиваксерского движения, в другой — снимают сиквел «Смертельного оружия», чтобы никого не обидеть (но обижают, разумеется, всех и сразу). Из сезона в сезон это шоу доказывало сразу несколько вещей. Во-первых, не существует темы, над которой нельзя шутить. Во-вторых, если такая все-таки найдется, создатели «Филадельфии» до нее обязательно доберутся. В эти непростые два года, когда всех нас переполняют злость и разочарование, нет ничего лучше долгожданного камбэка шоу о самых отвратительных и отталкивающих людях на свете — после просмотра пары эпизодов весь негатив (проверено) сразу улетучивается.

Оливия Колман в роли Сьюзен Эдвардс на кадре из сериала «Садоводы»

Оливия Колман в роли Сьюзен Эдвардс на кадре из сериала «Садоводы»

Тру-крайм уже давно захватил мир: на Netflix вирусятся документалки про убийц, режиссеры один за другим снимают фильмы и шоу по реальным событиям, а любительские форумы в Интернете переполнены теориями об очередном жутком преступлении. «Садоводы» на первый взгляд тоже играют по правилам жанра (в центре сюжета — невыдуманная история двух пенсионеров, которых заподозрили в убийстве), но стоит включить первый эпизод, как оказываешься приятно обманут. Из классического тру-крайма режиссер Уилл Шарп делает трагикомедию: причем не только о хитросплетениях судеб двух главных героев (блистательные Оливия Колман и Дэвид Тьюлис), но и о таких вещах, как, например, волшебная сила кино или иллюзорность современного мира. Двое немолодых убийц очень любят смотреть фильмы, и в самые волнующие моменты они отправляются в мир грез и фантазий. Это не только ловкий формалистский трюк, но и выдающаяся визионерская работа: никогда сериалы о преступлениях не были настолько пугающе волшебными.

Кадр из сериала «Шершни»

Кадр из сериала «Шершни»

После «Остаться в живых» сложно придумать что-то оригинальное в жанре survival, но создатели «Шершней», в общем-то, и не пытались. Их сериал — убойная смесь из культового шоу Деймона Линделофа, школьных драмеди 00-х, «Повелителя мух» и новомодного тренда на психотерапию в кино. Самолет с командой футболисток терпит крушение в канадских лесах, а выжившие, оставленные без еды и воды, вынуждены искать средства первой необходимости прямо посреди дикой природы. Есть здесь и каннибализм, и гнетущая мистика, и в конце концов классическая история взросления — «Шершни» хоть и собраны из самых очевидных и заезженных референсов, но по какой-то странной причине им удается держать зрителя у экрана. В 2021-м, нечасто баловавшем нас большими жанровыми премьерами, это настоящая находка.

Маккензи Дэвис в роли Кирстен на кадре из сериала «Станция одиннадцать»

Маккензи Дэвис в роли Кирстен на кадре из сериала «Станция одиннадцать»

Этот сериал — уникальный пример того, как можно снимать о пандемии и конце света в современных реалиях. «Станция одиннадцать», повествующая об эпидемии смертельного гриппа, уходит от мрачной эстетики собратьев по жанру и показывает мир после катастрофы… парадоксально милым и привлекательным. Создатели, конечно, ностальгируют по прекрасным временам, когда мы могли пользоваться телефонами или ездить на машинах, но в суровом будущем они находят те маленькие мелочи, за которые стоит ценить жизнь: постановки Шекспира (главные герои — труппа бродячих артистов, разъезжающих по апокалиптической Канаде), близкие люди рядом или тишина на лоне природы. Карнавальная, почти праздничная атмосфера «Станции одиннадцать» с каждым эпизодом становится все теплее и нежнее — даже в самые мрачные времена, как бы говорят создатели, надо находить в себе силы и радоваться миру вокруг.

Текст: Настасья Горбачевская, Ефим Гугнин, Алихан Исрапилов, Катя Карслиди, Оля Смолина, Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?