Что посмотреть
Аутсорс Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneREVLaSSnc

Трейлер

Партенопа
(фильм, 2024)

Parthenope

6
film.ru
6.8
IMDb
5.5
зрители | 83
моя оценка
Оценить фильм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Буду смотреть
время
2 часа 3 минуты
премьера
21.05.2024 (мир) 26.12.2024 (РФ)
сборы
54 729 510 руб. (РФ)
кинопрокат
производство
The Apartment, Pathé, Numero 10, PiperFilm, Saint Laurent
другие названия
Парфеноп, Untitled Paolo Sorrentino Film, 帕特诺普

Создатели и актеры

ЕЩЕ

О фильме

1950 год, в дом богатой неаполитанской семьи прямиком из Версаля доставили шикарную карету-кровать для младенца, который вот-вот родится прямо в водах Тирренского моря. На свет появилась девочка, и ее назвали Парфенопой (Селеста Далла Порта) в честь древнегреческой нимфы, чьим именем когда-то нарекли Неаполь. Идеальная во всем девушка жила на полную катушку: меняла любовников и увлечения, пробовала начать карьеру актрисы, училась на антрополога и танцевала до утра. Блестящую жизнь любимицы судьбы омрачило лишь одно событие — суицид брата Рафаэля (Даниэле Риенцо), затухшего в лучах яркой Парфенопы.

Интересные факты

  • Фильм-участник конкурса Каннского кинофестиваля-2024.

От режиссера

Рецензия

Рецензия Канны-2024: рецензия на фильм «Партенопа»: я люблю Неаполь! Канны-2024: рецензия на фильм «Партенопа»: я люблю Неаполь! 23.05.2024

Фильм в коллекциях

Публикации

Кадры

ЕЩЕ

Трейлеры

ЕЩЕ

Постеры

Новости по теме

2 отзыва
А
Кино красивое, безупречно снято, но при это всё какое-то бессмысленное, что ли. Ну и человеческие женщины себя так не ведут. Это скорее про "идею женщины", замешанную в равных пропорциях с мифологией и бытовыми сценками.
Олдман вообще неживой.
В общем, я ожидала прекрасную сказку, а получила целлофановую красочную поделку
«Партенопа»: как Паоло Соррентино возродил древнегреческий миф

«Сладостной в те времена был я — Вергилий — питаем
Партенопеей; трудясь, процветал и не гнался за славой;
Песней пастушьей себя забавлял и, по юности смелый,
Титира пел в тени широковетвистого бука.
Вергилий, «Георгики»

Легенда об основании Неаполя гласит: Партенопа – дочь бога моря и богини земли, плод союза суши и воды, бр...осается со скалы в морскую пучину. Ее тело, предавшись соленым волнам, было отнесено в воды Неаполитанского залива, где она растворилась: головой на восток к горе Каподимонте, и ногами на запад – к мысу Позиллипо. Спустя сотни тысяч лет миф о богине возрождает итальянский режиссер Паоло Соррентино. Подобно Венере с полотен Боттичелли, Партенопа, родившаяся на берегу Неаполя, затмевает красотой свет. Она прекрасна и чиста, словно жемчужина; однако богическая красота героини несет смерть, становясь проклятьем.

Жаркая, скалистая Италия полна похоти, оголенных загорелых телес, бесконечных разговоров, сопровождающихся тягучими и сладкими винами. Неаполь – райский уголок на земле, не случайно стал пристанищем для множества богов. Партенопа – новая Малена, но в барочных интерьерах, на горячих песках близ стеклянно прозрачного моря. Ее жизнь состоит из томного курения, соленых от морской воды пальцев, которыми она листает книги, развивающихся на ветру кудрей. Ее тело, подобно греческой скульптуре, не имеет изъянов. Оно падко на ласки. Не имеет значения, кто из героев не устоит перед соблазном: брат, приятель, университетский профессор и даже католический священник. Партенопа примет и согреет каждого, как делает сам Неаполь. Однако не стоит забывать, что богиня девичьего голоса* – смертоносная для мужчин древнегреческая Сирена, способная причинять сильнейшую боль каждому, кто ее любит.

Среди бесконечных сцен беспечной жизни девушки, сопровождающихся удушающим сигаретным дымом, пробивается истинное желание героини - изучать антропологию. Партенопа поступает в университет не то благодаря своему не по годам мудрому ответу на экзамене, не то потому, что ее формы приглянулись преподавателям. Героиня часто прибывает в глупо-задумчивом состоянии, и не ясно, думает она о философской антропологии Шелера, или просто наслаждается своей способностью мыслить…Вопрос о сущности антропологии одинаково важен для каждого фильма режиссера. Соррентино с трепетом вкладывает его и в уста Партенопы, а та пытливо пытается найти ответ: антропология – это наблюдение, созерцание – то есть все, что окружает героиню. Своей красоте Парте предпочитает образование и самостоятельность. К 1970 году положение женщин и Италии намного улучшилось. Однако отказ от своего истинного предназначения - стать матерью с героиней разделят не многие. Партенопа становится преподавателем антропологии, но остается навеки одинокой. Героиня настолько сильно боится, что кто-то повторит ее судьбу, что запрещает беременной студентке называть дочь в честь себя.

Как и многие фильмы режиссера «Партенопа», конечно, о хрупкости жизни, о невозвратной молодости, о красоте, безжалостно уничтожаемой временем. Однако Соррентино понимает неизбежность конца, поэтому не награждает богиню бессмертием. В киноленте представлена вся жизнь героини - от появления из морской пены и до старости, подобно якорю, тянущей к земле. Лишь жизнь, молодость, красота пробуждают в нас чувство экзальтации, и чувство это нужно ухватывать, бережно сохраняя в воспоминаниях. И, пожалуй, лишь Соррентино обладает уникальной способностью боготворить женщин стеклянным глазом камеры, влюбляя в каждое их действие. Его фильмы заставляют испытать пугающе вуайеристский трепет и мысленно стыдно признаться себе в том, что происходящего на экране недостаточно. Удивительным образом Паоло Соррентино удается настолько тонко и чувственно передать прекрасное, передать любовь к жизни ни смотря ни на что, передать насколько великой может быть красота.

* Парфенопа (др.-греч. Παρθενόπη) — одна из Сирен в древнегреческой мифологии. Её имя переводится как «девичий голос».
Автор: Анна Шауфлер (art enthusiast.)
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?