Первый месяц весны подготовил нам на удивление крепкий прокатный список. Выбрали для вас 15 главных фильмов марта: от классики мирового кинематографа до интригующих новинок.
Классика мирового проката все чаще оказывается в отечественном прокате — понятно, что нужно как можно чаще пользоваться редкими возможностями знакомиться с шедеврами на большом экране, но есть среди них и такие фильмы, которые ни в коем случае нельзя пропускать. «Любовное настроение» — один из них. Фильм Карвая постоянно конкурирует с «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча за звание главного фильма XXI века во всевозможных топах. Однако это не просто «важное» кино, но и один из самых красивых фильмов в истории, который раскрывает свою силу на большом экране, а еще чувственная мелодрама о предательстве и невозможной любви, которую неслучайно выпускают перед праздничными выходными.
В кино с 4 марта.
Анимационный отдел Disney продолжает исследовать культуру разных стран. В этот раз студия обратилась к эстетике уся — азиатского боевого фэнтези. Главная героиня «Райя и последний дракон» — воительница, которая покидает свой родной край с целью найти, как нам удобно подсказывает название, последнего выжившего дракона. Мультфильм наверняка получится бесподобно красивым (по-другому у лидеров анимационной индустрии быть не может) и, судя по всему, в нём будет сделан большой упор на экшен-сцены: по крайней мере в трейлерах они выглядит действительно впечатляюще.
В кино с 4 марта.
Долгожданный сиквел классической комедии «Поездка в Америку», в которой молодой Эдди Мерфи играл африканского принца, приехавшего в США знакомиться с великой американской культурой. Новый фильм расскажет о втором визите героя — он возвращается в США, чтобы найти сына, который должен стать наследником престола. Несмотря на то, что с релиза первой части прошло аж 33 года, сиквел не должен стать очередной никакому ненужной попыткой нажиться на наследии классики. Более того, Amazon выкупил права на фильм за невероятные 125 миллионов долларов — вряд ли они бы стали столько тратить, если не были уверены в успехе.
В сети с 5 марта.
После откровенно провальных фильмов «Селфи» и «Девятая» Николай Хомерики возвращается с байопиком Елены Вяльбе — выдающейся российской лыжницы, которая в 1990-х лидировала в мировых зачетах. Фильм расскажет о детстве спортсменки в Магадане, ее первых неудачах и триумфальных победах, отдельный акцент будет сделан на Чемпионате мира 1997 года, на котором Вяльбе поставила исторический рекорд, получив золото во всех пяти гонках. Словом, история у лыжницы и правда невероятная — будем надеяться, фильм расскажет ее чуть человечнее, чем отечественные спортивные блокбастеры, которых в последние годы стало подозрительно много.
В кино с 11 марта.
Один из главных фаворитов наградного сезона — неторопливое роуд-муви с Фрэнсис МакДорманд в главной роли. Они играет Ферн, 60-летнюю женщину, которая после смерти мужа и закрытия жизненно важной для города фабрики покупает небольшой фургончик и пускается в путь. Выглядит это намного интереснее, чем звучит: героиня колесит по бесконечным американским хайвеям, знакомится с такими же кочевниками, как она, ищет временные подработки и учится жить по-новому.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 11 марта.
Несмотря на название — это не научно-фантастическая картина. Напротив, очень приземлённая, нежная и в хорошем смысле простая. «Супернова» рассказывает о любящей друг друга паре (Колин Фёрт и Стэнли Туччи), которая разъезжает по Британии на большом фургоне: они хотят посетить места юности, пока один из них, Таскер, медленно теряет память из-за прогрессирующей деменции. Фильм Гарри Макквина очень аккуратно обращается с крайне сложными темами — зайдёт здесь речь и об эвтаназии, и о том, насколько человек без памяти вообще остаётся той самой личностью, что был до болезни.
В кино с 11 марта.
Первый фильм братьев Руссо после того, как они на десяток лет зависли в кинематографической вселенной Marvel — и первый их оригинальный проект аж с 2002 года (когда вышел их авантюрный heist-movie «Добро пожаловать в Коллинвуд»). «Черри» — амбициозный кинороман, основанный на автобиографии Нико Уолкера: простого паренька, который пошёл служить армейским врачом в Ирак, вернулся с посттравматическим синдромом и наркотической зависимостью, после чего решил начать грабить банки. Это масштабный, почти трёхчасовой фильм, в котором целая эпоха американского общества показана через призму личного опыта одного несчастного человека. Как бонус — пожалуй, лучшая роль Тома Холланда.
В сети с 12 марта.
Наконец-то мы дождались новое кино от Ильи Найшуллера, автора «Хардкора» — одного из самых изобретательных экшенов последних десяти лет. Свой новый фильм, «Никто», наш соотечественник снял в Голливуде с продюсерами «Джона Уика»: это история о, казалось бы, простом семьянине, который оказывается бывшим киллером и вступает в неравный бой с русской мафией. Звучит как, да, ещё один «Джон Уик», но Найшуллер утверждает: не стоит судить по этикетке, внутри скрыто нечто совсем иное. В главной роли — Боб Оденкёрк, звезда «Во всех тяжких» и «Лучше звоните Солу», который сам придумал идею для фильма и долго тренировался ради роли, сильно выбивающейся из его привычного амплуа.
В кино с 18 марта.
Ежемесячно с конца января в избранных кинотеатрах можно было застать ретроспективу Ларса фон Триера — избранные фильмы датского провокатора. В марте в отечественный прокат выйдут «Идиоты» — важнейший для авангардного течения «Догма 95» фильм; и «Европа» — первый шедевр режиссера; история об идеалисте, который сам того не понимая помогает про-нацистской группировке после Второй мировой войны. Вдохновленный «Америкой» Франца Кафки фильм — уникальный эксперимент, в котором Триер деконструирует жанр нуар и скрещивает черно-белую и цветную съемки, рирпроекцию и нетипичный по интонации закадровый голос, чтобы создать сюрреалистичный и параноидальный триллер, который даже 30 лет спустя выглядит оригинально.
В кино с 18 марта.
Новый фильм Малгожаты Шумовской, фаворитки международных фестивалей и одной из интереснейших авторок современной Польши (да и что там, Европы). «Снега больше не будет» — энигматичная история украинского эмигранта, Жени, который в детстве пережил Чернобыль и вроде бы обрёл сверхспособности: теперь он может забирать у людей боль. В Польше он работает массажистом и избавляет богатых буржуа от их будничных страданий. В «Снега больше не будет» Шумовска объединяет свой привычный социальный пафос с поэтикой а-ля Тарковский: результат выходит неординарным, но очень любопытным.
В кино с 18 марта.
Год назад мало кто (кроме фанатов, конечно) верил в само существование Снайдер ката, режиссерской версии провальной «Лиги справедливости», а уже совсем скоро состоится ее релиз на HBO Max. Посмотрим, что из этого получится, хотя, при всем уважении, выглядит проект все равно сомнительно, особенно с квадратным соотношением сторон и огромным хронометражем (около 4 часов!). Трейлер обещает зрителю замах на монументальную героику, но не удивляйтесь, если ударит Снайдер как обычно библейской пародией.
В сети с 18 марта.
Создатели MonsterVerse никак не успокоятся — даже провал второй «Годзиллы» не помешал их амбициозным планам построения мультивселенной, где столкнутся все гигантские монстры, известные человечеству. «Годзилла против Конга» — первый большой кроссовер внутри франшизы и кино, на которое создатели делают большие ставки. Что от него ждать — решительно не ясно: оно может оказаться как скучной посредственностью вроде второй «Годзиллы», так и весёлым попкорновым боевиком, как «Конг: Остров черепа». Имя режиссёра Адама Вингарда тоже ясности не вносит: он с одинаковой вероятностью может снять как отличное кино («Тебе конец!», «Гость»), так и абсолютно провальное («Тетрадь смерти»).
В кино с 25 марта.
Долгострой Дага Лаймана («Идентификация Борна», «Грань будущего»), который начали снимать ещё, кажется, лет 5 назад, но вот только теперь он добирается до кинотеатров: впрочем, не сглазить бы. «Поступь хаоса» — экранизация одноимённой фантастической серии романов Патрика Несса, рассказывающей о жителях одной из земных колоний, где неизвестный вирус убил всех женщин. По крайней мере, так все думают, пока главный герой, паренёк по имени Тодд, не встречает живую девушку в месте «абсолютной тишины» (все люди в колонии умеют общаться телепатически, так что там всегда шумно). Главные роли в фильме сыграли Том Холланд и Дэйзи Ридли: на момент съёмок — восходящие звёзды. Совершенно непонятно, что ждать от фильма, но интересно узнать, почему же его так долго держали на полке. Обычно это не значит ничего хорошего.
В кино с 25 марта.
В честь 55-летия «Июльского дождя» «Искусство кино» возвращает шедевр Марлена Хуциева на большие экраны. Несмотря на огромную любовь синефилов «Дождь» остается практически неизвестным для широкой публики фильмом, а ведь это не только важное кино, точно поймавшая настроение подходящей к концу «Оттепели», но и просто очень красивая и точная драма о тридцатилетних москвичах, которые начинают подводить итоги и пересматривать свои жизни. Смотреть в первую очередь ровесникам героев фильма: поверьте, за 55 лет изменилось не так много, и вы точно найдете отражение себя и своих проблем на экране.
В кино с 25 марта.
Первый 3D-мультфильм студии Ghibli — той самой, основанной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой. «Аю и ведьму» сделал сын Миядзаки, Горо, который вот уже в третий раз пытается завоевать признание отца своими работами. В этот раз у него вряд ли выйдет: все, кто уже успел посмотреть мультфильм, ругают его на чём свет стоит. И за дешёвую 3D-графику, даже близко не стоящую с ручной анимацией Ghibli, и за дурацкий сюжет о маленькой девочке, попадающей в дом к ведьме (говорят, что это такая «Ведьмина служба доставки» на минималках). Если картину и стоит смотреть, то ради того, чтобы посмотреть, как фирменная эстетика студии ложится на трёхмерную анимацию.
В кино с 25 марта.