Для тех, кто не успевает следить за еженедельными обновлениями каталога Netflix, мы собрали главные фильмы и сериалы месяца.
Режиссер Скотт Купер продолжает плодотворный союз с Кристианом Бэйлом — вслед за криминальной драмой «Из пекла» и вестерном «Недруги» дуэт выпустил готический детектив «Всевидящее око». Актер исполнил роль констебля Лэндора, которого в первой половине XIX века нанимают расследовать странную смерть: студент военной академии повесился, а кто-то вырезал его сердце. Есть подозрение, что произошло вовсе не самоубийство. В напарники герой берет другого студента — заинтересованного криминалистикой Эдгара Аллана По (Гарри Меллинг). «Всевидящее око» на бумаге выглядит как абсолютный хит: интригующая детективная завязка, готическая атмосфера и какое-то невероятное количество звезд в кадре — помимо Бэйла и Меллинга в фильме снялись Тимоти Сполл, Тоби Джонс, Шарлотта Генсбур, Джиллиан Андерсон и Роберт Дювалл. Увы, но на деле картина скорее вгоняет в тоску, а в памяти остается сборной солянкой предсказуемых твистов и упущенных возможностей.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
Джона Хилл неплохо себя чувствует на Netflix: в 2021 году актер сыграл в сатирической комедии «Не смотрите наверх», осенью 2022-го выпустил документальный фильм «Стац: Инструменты успеха» о своих отношениях с психотерапевтом, а 2023-й начинает с релиза комедии «Что за люди». Хилл не только написал сценарий вместе с создателем сериала «Черная комедия» Кеньей Беррисом, но и сыграл одну из главных ролей. «Что за люди» — романтическая комедия о межрасовой паре (Хилл и Лорен Лондон), которая в честь помолвки организует встречу семей (Эдди Мерфи, Джулия Луи-Дрейфус, Сэм Ниа Лонг и Дэвид Духовны). Очевидно, все идет наперекосяк: родители невесты не впечатлены попытками будущего зятя выставить себя знатоком афроамериканской культуры, а совместный ужин перерастает в конфликт культур. «Что за люди» — сатира, высмеивающая трайбализм, межпоколенческий и межрасовый разрывы. Кому-то комедия покажется едким свидетельством своего времени, другим — набором стереотипных и явно устаревших шуток.
В первый день 2023 года Netflix выпустил «Калейдоскоп» — экспериментальный сериал, который должен был обыграть стриминговую модель просмотра через бинджвотчинг. Подписчикам сервиса были доступны все восемь эпизодов — первый и последний у всех одинаковые, но все, что было между ними, показывали в разном порядке (то есть всего — 5040 вариантов). Неудивительно, что некоторым эта загадка сломала мозг, а кого-то взбесила настолько, что в СМИ пользовались популярностью гиды о том, как легче всего смотреть сериал. Суть в том, что «Калейдоскоп» рассказывает об одном амбициозном ограблении — на кону 7 миллиардов долларов. Большая часть эпизодов рассказывает о том, что происходило за 24 года до дня икс, за семь лет, шесть недель, пять дней и так далее. А два из них посвящены самому ограблению и тому, что произошло на следующий день. Возможно, это и правда звучит слишком запутанно, но на самом деле интерактив не то чтобы важен: главное — сам сериал показался предсказуемым и не самым интересным криминальным триллером о предательстве и алчности.
Произведения итальянской писательницы Элены Ферранте продолжают активно экранизировать: HBO в этом году обещает выпустить финальный сезон «Моей гениальной подруги», Netflix вслед за фильмом Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» представил сериал «Лживая взрослая жизнь». Увы, проект остался незамеченным, несмотря на теплый прием прессы и популярность романа-первоисточника. Сериал посвящен взрослению Джованны (Джордана Маренго) в Неаполе 1990-х: однажды девушка слышит, как отец пренебрежительно отзывается об ее внешности и сравнивает дочь со своей отчужденной сестрой Витторией (Валерия Голино). Обиженная героиня сбегает из дома и отправляется на другой конец города — в поисках тети, собственной идентичности и разгадки семейных тайн.
В отличие от итальянской драмы «Лживая взрослая жизнь», подписчики Netflix оценили другой европейский сериал — датский триллер «Ковбой из Копенгагена». Причина популярности очевидна: это новый проект Николаса Виндинга Рефна («Драйв»), провокатора и любимца всех синефилов, умеющих делать скриншоты. В «Ковбое» хватает того, за что фанаты так любят творчество постановщика: криминальный сюжет, медитативное повествование, насилие, неон, безэмоциональность и сотни интересных композиционных решений. А вот сюжет в этот раз не так прост, как может показаться: Миу (Анджела Бундалович) приезжает в датскую столицу, чтобы отомстить загадочной организации, при этом девушка обладает особой исцеляющей силой. Сам Рефн назвал новое детище размышлением о метафизической силе женственности.
Подробней о сериале читайте в нашей рецензии.
Если вы не слышали о «Джинни и Джорджии», то пропустили очередной неожиданный хит Netflix, который после релиза второго сезона удерживает лидерство в топе сериалов платформы третью неделю подряд. Вынесенные в заголовок имена принадлежат матери и дочери (Брианна Хоуи и Антония Джентри), которые в очередной раз переезжают в новый город. Пока девочка пытается ужиться в новой школе, женщина занимается откровенно мутными делами. На этом противопоставлении подростковой драмеди и криминальной истории и выстроен сериал, который на самом деле умудряется чередовать куда больше двух жанров. В первую очередь «Джинни и Джорджию» советуют всем, кто любит «Девочек Гилмор», но и к зрителям, не знакомым с классикой нулевых, сериал благосклонен: все очень комфортно, в меру смешно и интригующе. Взбесить сериал может разве что Тэйлор Свифт и ее фанаток — дело в том, что после релиза первого сезона артистка возмутилась неудачной и устаревшей шуткой из шоу о том, что она часто меняет парней.
Подробней о сериале читайте в нашей рецензии.
Очень тихо на Netflix вышел сериал «Маканай: Готовим для дома майко» — новый проект японского режиссера Хирокадзу Корээда («Магазинные воришки»). Это экранизация одноименной манги о двух подругах (Нана Мори и Нацуки Дэгути), которые переезжают из провинции в Киото и поступают в школу майко — учениц гейш. Девушкам по-разному дается обучение: Сумирэ все схватывает на лету, а вот Кие быстро понимает, что у нее ничего не получается. Зато девушка открывает в себе кулинарный талант, поэтому не уходит из школы, а остается и начинает баловать учениц вкусностями, в том числе и лучшую подругу. «Маканай: Готовим для дома майко» — беззаботный и лишенный конфликта сериал о дружбе, загадочной японской культуре и поисках призвания. Таких теплых, добрых и уютных сериалов очень мало, поэтому рекомендуем взять на заметку, чтобы знать, куда можно сбежать от мрачной реальности.
Подробней о сериале читайте в нашей рецензии.