2019 год подарил много запоминающихся фильмов, но 2020-й, кажется, обещает быть ещё насыщеннее. Возвращение Ридли Скотта и Уэса Андерсона, новые мультфильмы Pixar, масштабные боевики от мастеров жанра — и это лишь малая часть. Советуем заранее подготовиться к главным премьерам, чтобы не пропустить все самое интересное.
Ридли Скотт
Предсказать, каким получится новый фильм Скотта, чью карьеру в последнее время заметно штормит (от удачного «Марсианина» до постыдного издевательства над «Чужим»), довольно трудно. Однако пока известные факты о «Последней дуэли» внушают доверие: картина основана на одноимённой книге Эрика Джейгера, которая рассказывает об одном из последних французских поединков, сценарий вместе пишут Бен Аффлек и Мэтт Дэймон (они же сыграют в фильме), а главную роль исполнит Адам Драйвер. Вполне возможно, что это может стать одним из лучших фильмов Скотта последних лет.
Роберт Земекис
У корифея американского кино Роберта Земекиса, автора «Форреста Гампа» и трилогии «Назад в будущее», в последнее время не особо клеится с новыми работами — что его «Союзники», что «Удивительный мир Марвена» пресса и зрители приняли очень прохладно. Ситуацию должны исправить «Ведьмы» — экранизация юмористической сказки Роальда Даля о мальчике, встретившемся с настоящими ведьмами. Земекис уже работал с комедийным хоррором в «Смерть ей к лицу» и продюсировал «Страшил» Питера Джексона, так что есть веский повод надеяться на лучшее.
Кристофер Нолан
Нолан, конечно, всегда гений, и каждый его фильм — событие, но «Довод» мы ждём с удвоенной силой. Дело в том, что сам режиссёр — не особо, к слову, склонный преувеличивать собственные заслуги — называет картину самой амбициозной своей работой. По путаным, в лучших традициях постановщика, тизерам пока ничего толком о сюжете не ясно — известно лишь, что это шпионский экшен, каким-то образом эксплуатирующий идею перевёрнутого времени. Звучит очень интересно, тем более что мы все знаем, как умело Нолан работает со звучными концептами.
Леос Каракс
Каракс, чей фильм «Корпорация „Святые моторы“» к концу года всё чаще появляется в списках лучших картин десятилетия, впервые с 2012-го наконец-то готов представить новую работу. «Аннетт» — мюзикл о стендап-комике, который переживает смерть любимый жены и остаётся один на один со своей необычной дочкой. Здесь, к слову, свой актёрский талант снова продемонстрирует Адам Драйвер, к тому же обладающий прекрасным голосом, а пару ему составит Марион Котийяр. Учитывая содержание прошлой работы Каракса, зрителя ожидает что- то по-настоящему грандиозное.
Уэс Андерсон
Большой шутник и любитель кукольной анимации Уэс Андерсон снова на время оставил мультики и снял кино о сотрудниках американской газеты, которые работают в послевоенном Париже. Из старых знакомых здесь Натали Портман, Билл Мюррей и Уиллем Дефо, однако есть и новобранцы: главную роль, например, исполнит Тимоти Шаламе, до этого ни разу не сотрудничавший с режиссёром. Андерсон наверняка сохранит свой причудливый фирменный стиль с геометрически выверенными кадрами и циничным юмором, поэтому беспокоиться не приходится.
Дени Вильнёв
Третья в истории амбициозная экранизация титанического sci-fi-романа Фрэнка Герберта — первую, как мы помним, Алехандро Ходоровски так и не смог закончить, вторую снял Дэвид Линч, но, кажется, без особой охоты. И вот теперь за дело взялся Дени Вильнёв — главный режиссёр заканчивающегося десятилетия, просто обязанный громко вступить в новую декаду. Пока всё говорит в пользу его абсолютной удачи: и впечатляющий каст с актёрами от Джоша Бролина и Оскара Айзека до Хавьера Бардема и Стеллана Скарсгарда, и намерение студии дать постановщику полную творческую свободу, чего блокбастерам частенько не хватает.
Пол Томас Андерсон
О новом фильме Пола Томаса Андерсона известно совсем немного, но ясно одно — есть шанс, что он все же выйдет в 2020 году. Съемки начнутся весной, поэтому ждем картину аккурат к следующему сезону наград. Как и последние работы режиссера, новый фильм Пола Томаса Андерсона перенесет зрителя в прошлое — в этот раз снова в 1970-е. Информации, как уже было сказано, практически нет, но главным героем выступит старшеклассник, который после съемок в кино становится национальной звездой. Кроме того, в фильме будет несколько пересекающихся сюжетных линий, как и в «Магнолии», одной из предыдущих работ Андерсона.
София Коппола
Последний фильм Софии Копполы вышел два года назад и принес ей престижную режиссерскую награду Каннского кинофестиваля. Новый фильм американки уже снят и ждет своего звездного часа — это история молодой девушки, которая восстанавливает отношения с отцом, популярным плейбоем и, очевидно, холостяком. Вместе они пускаются в приключение по ночному Нью-Йорку. Главные роли исполнили Рашида Джонс и Билл Мюррей, а сам фильм выйдет на платформе Apple TV+ в рамках соглашения с компанией A24.
Апичатпонг Веерасетхакул
В 2020 году выйдет также новый фильм Апитчатпона Вирасетакула, который тайский режиссер впервые снял не на родине. Съемки велись в далекой от Таиланда, но не менее живописной Колумбии — туда по сюжету из Шотландии приезжает героиня Тильды Суинтон, чтобы навестить больную сестру. В Боготе она знакомится с местным музыкантом и французским археологом, который следит за масштабной местной стройкой. Каждую ночь женщина не может уснуть из-за громких хлопков, но однажды решает узнать об их происхождении. Синопсис ничего не проясняет, но сюжет в фильмах Вирасетакула, как известно, играет последнюю роль.
Дэвид Финчер
Затихший на долгое время Дэвид Финчер (последняя его полнометражная работа, «Исчезнувшая», вышла аж в 2014-м, с тех пор он занимался в основном сериалами) возвращается в кино. Его «Манк» — фильм о несправедливо забытом сценаристе «Гражданина Кейна», до сих пор считающегося лучшей кинокартиной всех времён. Самого «Манка», Германа Манкевича, сыграет оскароносный Гари Олдман, аккомпанировать ему будут Лили Коллинз и Аманда Сейфрид, а сам фильм будет снят по сценарию Джека Финчера, отца Дэвида, написавшего его ещё много лет назад. О самой картине, понятно, ещё ничего толком не известно, но нам никаких дополнительных фактов и не надо. Нас купили уже на слове «Финчер».
Джоэл Коэн
Возможно, самый неожиданный анонс на 2020 год. Джоэл Коэн, старшая половина братского дуэта, впервые поработает без Итана, который в следующем году также уйдет в самоволку и поставит спектакль на Бродвее. Более того, Коэн работает не просто над личным проектом, а над экранизацией «Макбета» для компании A24, а главные роли в фильме исполнят Дензел Вашингтон и Фрэнсис МакДорманд. Словом, странная ситуация, но с нетерпением ждем, что получится.
Чарли Кауфман
Новый фильм Чарли Кауфмана основан на одной из самых противоречивых книг американской литературы этого десятилетия — психологическом триллере и хоррор-фикшне I’m Thinking Of Ending Things Иана Рэйда. Это напряженная история молодой девушки, которая едет знакомиться с родителями молодого человека, но выжидает момент поскорее расстаться с ним — по пути поздно вечером они заезжают в школу, около которой героиня остается одна. Главные роли в экранизации исполнили Джесси Племонс, Джесси Бакли, Дэвид Тьюлис и Тони Коллетт — фильм выйдет на Netflix в начале следующего года.
Эдгар Райт
Главный пророк современной визуальной комедии Эдгар Райт после задорного мюзикла-экшена «Малыш на драйве» решил кардинально сменить жанровые ориентиры. «Прошлой ночью в Сохо» будет мрачным, гнетущим психологическим триллером с Аней Тейлор-Джой в главной роли: своими основными референсами при создании картины Райт называл ранние хорроры Романа Полански (в частности, «Отвращение») и культовый фильм ужасов «А теперь не смотри». Думаем, учитывая пластические способности Эдгара, жанровый переход ему дастся без проблем — хотя если фильм вдруг превратится в хоррор-комедию по типу его трейлера Don’t для «Грайндхауса», мы не будем против.
Джонатан Глейзер
Джонатан Глейзер снимает редко, но каждый его фильм становится громким и незабываемым событием — так, например, последняя работа, «Побудь в моей шкуре», стабильно входит в списки лучших картин десятилетия. Сейчас британский режиссер готовится к съемкам нового фильма, который расскажет о влюбленности нацистского офицера в жену коменданта лагеря Аушвиц. Однако ждать очередное тяжелое кино про холокост не стоит: Глейзер уверяет, что хочет показать историю от лица людей, которые наблюдали за тем ужасом, который творился в концлагере, потому что он никогда не мог понять их мотивов.
Тайка Вайтити
Тайка Вайтити, ещё недавно известный только в родной Новой Зеландии своими инди- комедиями, сегодня один из самых загруженных развлекательных режиссёров. Кроме очередного сиквела «Тора» на нём висит экранизация «Акиры» и спин-офф прорывных «Реальных упырей», рассказывающий о банде оборотней. Но ко всему этому Тайка вернётся чуть позже — на 2020-й у него запланирована небольшая комедия «Следующий гол — победный», скромное кино о том, как футбольная сборная Самоа пыталась пробиться на чемпионат мира 2014 года.
В каст уже заявлен Майкл Фассбендер (которому, кстати, срочно надо спасать карьеру), Элизабет Мосс и любимец Вайтити новозеландец Риз Дэрби. Ждём милую инди-драмеди в лучших традициях ранних работ Тайки — блокбастеры подождут.
Новый фильм «бондианы» — это всегда праздник. В этот раз, кажется, это действительно так: уж слишком много причин ждать «Не время умирать». Во-первых, это действительно последний фильм с Дэниелом Крейгом, который уже лет 5 отмахивается от роли Джеймса Бонда. Во-вторых, в режиссерском кресле сидит Кэри Фукунага — режиссер первого сезона «Настоящего детектива». Первый трейлер интригует: интересно, что именно побудит Бонда выйти с пенсии и как он окончательно уйдет на покой, ведь смерть — слишком простой ответ.
Кейт Шортланд
Marvel продолжает расширять свою вселенную спин-оффами и рассказывает о судьбе самой опасной супергероини — Чёрной Вдовы. Австралийская режиссёрка Шортланд до этого снимала социальные триллеры и исторические драмы, а так как Вдова имеет дело с Советами и шпионской системой, выбор постановщика кажется довольно удачным. Впрочем, как это часто бывает с блокбастерами, даже качественный экшен и саспенс могут быть легко разрушены плохим сценарием. А сольники Marvel с такой проблемой сталкиваются очень часто.
Стивен Содерберг
Выпустивший в этом году сразу два фильма («Птица высокого полёта» и «Прачечная») Стивен Содерберг, кажется, и не собирается сбавлять обороты. На 2020-й у него уже запланирован фильм с пугающе похожим на одно ток-шоу названием Let them all Talk (то есть «Пусть говорят» или «Пускай говорят») — комедия о писательнице, которая отправляется в путешествие с подругами и племянником, чтобы «повеселиться и смириться со своим прошлым». Чего ждать от фильма, непонятно, учитывая, что последняя работа Содерберга была далеко не из лучших. Но за Стивеном, как бы то ни было, следить интересно даже в самые неудачные моменты его карьеры.
Кэти Ян
Пока актрисы вселенной Marvel намекают Кевину Файги, что неплохо было бы сделать отдельный фильм про супергероинь, DC вовсю готовится к релизу такой картины. «Хищные птицы» — это одновременно сольник Харли Квинн и попытка создать профеминистский фильм о группе злодеек. Промоматериалы, надо признать, выглядят чересчур вызывающе и даже кринжево, но вера в проект точно есть. К тому же уже ясно, что ничего хуже «Отряда самоубийц» во вселенной DC быть не может.
Майкл Шоуолтер
Режиссёр нашумевшей комедии «Любовь — болезнь» снимает новый фильм, основанный на одноимённой документалке о причудливой американской христианской певице (её сыграет Джессика Честейн). Картину сравнивают с классической лентой «Самолётом, поездом, машиной», а сам сюжет о крахе целой преступной схемы телеевангелистов открывает огромный простор для сатиры. Тема кризиса веры в большом американском кино только набирает обороты, и, кажется, фильм Шоуолтера может стать важной вехой в её развитии.
Пэтти Дженкинс
Чудо-женщина возвращается на большие экраны! Правда, теперь действие происходит не в середине XX века, а в 1984 году. По всем канонам сиквелов здесь наверняка будет ещё больше экшена, юмора и сюжетных хитросплетений. Интересен и один из антагонистов — уже известно, что Кристен Уиг сыграет женщину-кошку Гепарду. Возможно, история потеряет в логике, однако продолжение обещает быть масштабнее и зрелищнее первой части.
Терренс Малик
О новом фильме американского классика известно довольно мало. Исходя из всей фильмографии режиссёра, который обожает богословскую тему и философские подтексты, можно вывести лишь одно: это будет масштабное кино о жизни Иисуса Христа, отличающееся от многих похожих историй вдумчивостью и сложносочинённостью. Учитывая, что последняя работа мастера была очень тепло принята зрителями и критиками, можно надеяться на творческий подъём Малика.
Клеа ДюВолл
В 2016 году американская актриса Клеа ДюВалл выпустила режиссерский дебют «Вмешательство» — драмеди о загородной поездке нескольких семей, во время которой один из супругов осознает, что все спланировано его женой ради совместной интервенции. Новая картина тоже объединит комедию и драму: во время семейного ужина героиня пытается сделать своей подруге предложение и узнает, что та еще не рассказала родителям о своей ориентации. Интригующую завязку дополняет выбор актрис: главные роли исполнят Кристен Стюарт и Маккензи Дэвис.
Джин Коппола
Еще одна представительница огромной семьи Коппола в списке. Джиа, внучка Фрэнсиса Форда и племянница Софии, дебютировала в режиссуре в 2013 году “Пало-альто” — экранизацией рассказов Джеймса Франко. Фильм звезд с неба не хватал, но по крайне мере заставил взять на заметку молодую постановщицу и в очередной раз удивиться тому, что у Коппола не бывает не талантливых детей. “Мейнстрим” как раз должен расставить точки над i и в полную мощь продемонстрировать режиссерский талант Джии — фильм исследует мимолетную славу в эпоху интернета, а одну из главных ролей исполнил Эндрю Гарфилд.
Шон Леви
Главный герой грядущего масштабного экшена с Райаном Рейнольдсом в ведущей роли — обычный банковский клерк, который неожиданно узнает, что живёт в большой видеоигре. Уже сюжет этого фильма устраивает ревизию в жанре: если часто боевикам приходится придерживаться хотя бы минимальной реалистичности, то создатели «Главного героя» снимают с себя все обязательства и создают концепт, в рамках которого смогут отрываться на полную мощь. Воспользуются ли они такой возможностью? Хочется верить. Тем более что Шон Леви, режиссёр «Кадров» и «Ночи в музее», знает толк в иронии.
Ли Уоннелл
После талантливого «Апгрейда» вряд ли кто-то осмелится назвать Уоннелла посредственным режиссёром. Его новый проект, впрочем, кажется гораздо сложнее предыдущей истории. Это не только вольная экранизация классики Герберта Уэллса, но ещё и метафора невидимки как горькой памяти прошлого (в случае героини фильма — памяти о жестоком муже, который преследует её даже после смерти). И хотя работы Уоннелла глубоким психологизмом никогда не отличались, здесь может выручить его тяга к экспериментам над формой.
Адам Вингард
Годзиллу и Конга давно было пора столкнуть в великой битве и разрушить пару-тройку городов. И то, что такую монструозную историю доверили Адаму Вингарду, довольно известному в узких кругах хоррормейкеру, прекрасный знак. В его фильмах видно не только умение автора работать с практическими и компьютерными эффектами, но и талант создавать гармонию из противостояния чего-то гигантского, непосильного и маленького — например, обычного человека. Если «Годзилла против Конга» будет хотя бы идейно соответствовать прошлым его работам, фильм точно удастся.
Мэттью Вон
Франшиза Kingsman разрастается — вслед за двумя частями истории об Эггсе и Гарри Харте режиссёр всей серии Мэттью Вон внезапно отправился в прошлое, во времена Первой мировой войны, чтобы рассказать о зарождении секретной шпионской организации. «King’s Man: Начало» по трейлерам выглядит как удивительная смесь по-настоящему талантливой стилизации под угрюмое военное кино и типичного для франшизы взрывного абсурда. Ждём очередных головокружительных экшен-сцен и чёрного английского юмора, неотделимого от бренда Kingsman. А ещё — Рэйфа Файнса в роли наставника, а также Аарона Тейлор-Джонсона, Мэттью Гуда, Стэнли Туччи и Дэниела Брюля на периферии.
Гай Ричи
Триумфальное возвращение Гая Ричи, кажется, состоялось. Даже критики, которые в последнее время не были благосклонны к фильмам британца, приняли картину довольно тепло. Если верить слухам, то Ричи возвращается к истокам: старая добрая криминальная история об обаятельных английских бандитах, приправленная чёрным юмором. Режиссёру не всегда идёт на пользу обращение к своему старому стилю, но здесь, видимо, как раз обратный случай.
Дэн Скэнлон
Новый мультфильм Pixar, после четвёртой «Истории Игрушек» пообещавшей целиком сфокусироваться на оригинальных проектах. «Вперёд» — это мультфильм о двух братьях-эльфах, которые живут в мире, где есть и орки, и тролли, и гномы, но совсем нет магии. Вокруг лишь серая обыденность и наскучившие пейзажи мирных одноэтажных пригородов. Героев такая судьба не устраивает, и они, найдя некий артефакт, отправляются в приключение в поисках последних следов магии в мире.
Пит Доктер, Кемп Пауэрс
В 2020-м Pixar порадуют нас не одним, а сразу двумя мультфильмами. До этого они так делали лишь однажды, в год, когда за «Головоломкой» вышел ещё и «Хороший динозавр», и мы все помним, как это закончилось. Надеемся, история не повторится, тем более что в этот раз обе работы звучат одинаково интересно. «Душа» от автора «Головоломки» Пита Доктера — мультфильм об учителе музыки, который случайно попадает в чуть ли не платоновский мир идей, обиталище душ, где рождаются все мечты и таланты. Там ему предстоит разобраться в своих жизненных ориентирах и понять, к чему же ему стремиться.