После выхода первого «Восставшего из ада» Клайв Баркер был занят новыми проектами, так что сценарий сиквела он оставил верному коллеге и другу Питеру Аткинсу. Ещё в молодости они разъезжали с труппой The Dog Company по всей Британии и показывали постановки в кровавой стилистике театра «Гран-Гиньоль». Скорее всего, именно взаимопонимание двух авторов сказалось на успехе продолжения: фильм бережно отнесся к наследию оригинала, но радикально расширил вселенную «Восставшего из ада» и раскрыл все её интригующие тайны.
Если первая часть ограничивались камерными декорациями двухэтажного частного дома, то второй «Восставший из ада» брал публику нахрапом: нас провели по инфернальным закоулкам ада, в которых живут сенобиты, и рассказали о биографиях монстров не меньше, чем о прошлом главных героев. Так, мы впервые увидели человеческий облик Пинхеда и больше узнали о Джулии — одной из антагонисток первого фильма.